Вот моя желтенькая трешечка 1980 года рождения, приобретена мной в 2006 году у одного дедка вместе с гаражом.
Прошла на момент фото =) 125 тыс. км.
До этого эксплуатировалась с мая по сентябрь в сухую погоду, а потом консервировалась на зиму в гараже.
Собственно говоря, после покупки данной ласточки я ничего на ней не менял.
Кое где конечно коцки есть особенно с правого борта (на фото почти не виден) , которые дедок старательно замазывал кисточкой и какой-то желтой краской. После изучения гаража, с которым я и купил красавицу, нашел банку с засохшей желтой краской. К стати в мурзилке упоминается про банку с краской которая идет вместе с комплектом.
Так машинка у меня простояла в гараже до февраля 2007 года. А потом я начал ее эксплуатировать потихоньку, вследствие чего начали вылазить некоторые моменты =) Ну поменял шаровые, сайлентблоки, резинки на рулевых наконечниках, масло в двигателе, коробке, заднем мосту (ниигрол походу было). Внешний осмотр пружин, амортизаторов и прочей живности особых проблем не выявил.
Ну вот. В ходе эксплуатации обращал на себя внимание сизый дымок из выхлопной трубы, слабая компрессия 6,6,7,7. Что говорило о требовавшейся замене колец, колпачков.
Этим, уже прошедшим летом, решили все-таки заняться движкой, поменять кольца, колпачки, замерить износ цилиндров, шатунов, вкладышей и прочей светотени в которой я не особо разбирался =)
Замер износа цилиндров/поршней был приятным, в смысле, что его почти небыло =) т.е. даже до первого ремонтного размера не дотягивал существенно. И собственно, было решено поршни не менять, цилиндры не точить и ограничиться заменой колец. Коленвал так же вызывал приятные чувства =) ограничились заменой вкладышей шатунов. Ну что и было сделано. Попутно заменили клапана, притерли их, поставили новые маслосъемные колпачки.
Ну в процессе сборки, как всегда были приятные "моменты" типа сорванной шпильки на ГБЦ, ну ниче вытачили новую с большим размером, нарезали резьбу, закрутили. Поменяли башмак натяжителя цепи =) А так же всякие прокладки шмакладки.
Ну вот в результате компрессия поднялась до 12, сизый дым исчез =) расход вроде даже уменьшился =)
И... никогда, слышите никогда не берите книгу "Ремонт двигателей "Жигулей"" Автор: Росс Твег, Год: 2003, в качестве руководства для ремонта. Более идиотской непоследовательной книги по ремонту я еще не видел
Ну да ладно переходим к фото =)