Мир Вашему Дому!
Всё-таки решил немного рассказать о своей «Троечке», с которой мы очень тесно общаемся без малого уже 36 лет! В ней нет ничего неординарного, она не претендует на «стоковый вариант», это обычная повседневная рабочая лошадка.
Вообще-то на декабрь-январь запланированы шпаклёвочно-покрасочные работы, вот тогда и хотел «обрисовать» машинку, но попробую сделать это сейчас чтобы потом можно было сравнить. Да и на форуме мне уже не единыжды намекали, что пора бы «выйти из тени». Боюсь вас разочаровать, но, как у нас говорят –«маемо то, шо маемо»….
Я хорошо помню день 30 января 1974 года, когда мой тесть пригнал из Тольятти сверкающую как Новогодняя игрушка тёмно-вишнёвую «Ладу» .С тех пор и до сегодняшнего дня она верой и правдой служит нашей семье, являясь её полноценным членом с отнюдь не совещательным голосом ( иногда её «настроение» вносит существенные коррективы в семейные планы и, что немаловажно, в семейный бюджет!) Во всех основных событиях она принимала активное участие! Когда мы с Еленой- т.е. моей супругой решили официально узаконить своё семейное положение, то в ЗАГС на подписание «договора о ненападении» поехали, конечно же, на ней. А в сентябре 1976 года на ней же из роддома привезли нашего сына (знала бы она, бедолага, как ей будет «весело» через 18 лет, когда он получит права )
Ну, а я постигал авто-азы под руководством тестя - бывшего фронтового шофёра и автолюбителя со стажем с 1949 года, когда он приобрёл свой первый «Москвич-401», потом у него был 407-й, затем 408-й, ну и, наконец, ВАЗ 2103. Разумеется, с таким шеф-наставником, процесс проходил легко и непринуждённо, меня могли пожурить, но слегка- без синяков. Он утверждал: «Открыв капот, увидишь лицо водителя! А в машине главное это ДТП –т.е. Двигатель, Тормоза, Подвеска» и добавлял- «Ну, и рулевое тоже нельзя забывать»... К сожалению, здоровье у него постепенно ухудшалось и так же постепенно из пилота №2 я становился «командир экипажа, бортмеханик и прислуга за всё».
Если у кого-то вызовет интерес, могу рассказать о том, как эксплуатировался автомобиль в «Эпоху всеобщего дефицита», когда запчасти не покупали, а доставали и реставрация деталей была весьма и весьма популярна. Как говорится, голь на выдумки хитра.
Ну, а пока немного о своей Трёшке – мадам с характером и своими женскими капризами, за что и получила имя «ВАЗилиса-Капризная», в повседневном обиходе «Вазя».
За свой немалый трудовой стаж в гараже она не пряталась, практически ежедневно активно перемещаясь по ямам и ухабам, которые наши городские власти почему-то называют дорогами. Езда на работу, поездки по городу, на дачу, в выходные дни выезды на рыбалку или просто с друзьями на пикничок. ( Единыжды съездила на охоту,
после чего «получила медаль» в виде ВАЗовской эмблемы на правой двери, но об этом напишу отдельно). И на сегодняшний день она набегала почти 367000км. Буквально на днях выскочили «циферки Дьявола» - т.е. пять шестёрок
(фото прилагается)… Были, конечно, и длительные путешествия. В 75-м объехали на ней пол Прибалтики, при этом расходы на бензин составили «аж 40 рублей»!!! Летом она каталась на моря –Чёрное или Азовское и нередко по 2-3 раза в сезон. Ну, а поскольку в нашем городе нет своего аэродрома, то сгонять в аэропорт в Днепропетровск (120км) считалось почти домашним делом. Как-то прокатились в Ярославль (2500км в два конца) чтобы «поменять лошадке подковы» так как резина тогда, как и всё остальное, была в жутком дефиците.
.И как у всякого ветерана не обходилось без ранений и шрамов. Наиболее серьёзно ей досталось в 88-м году, когда тесть ехал «снимать» нас с женой и сыном с самолёта из Питера (тогда ещё Ленинграда) и ему «забыл уступить дорогу» Опель со второстепенки.
.Удар был правой стороной, пришлось менять крыло, радиатор, фары, и ещё чего-то рихтовать и подваривать, уже не помню. Заодно уж поменяли задок и кое чего поварили на арках задних колёс и по днищу..
Но самое обидное, что «потеряли цвет». Подобрать «гнилую вишню» на СТО в то время не смогли (о компьютерном подборе краски тогда только догадывались) и было решено полностью «менять масть» на шоколадный. Такой она остаётся и по сей день, (правда, за 20 годков краска чуток выгорела и её «родной цвет №2» виден на правом крыле и двери), но до сих пор «имеет место» ностальгия «по вишне»!
Хотя, как уже сказал, не за горами новая покраска. Начали появляться маленькие (пока ещё) проблемные места, требующие «хирургического вмешательства». Да и «покоцины» и царапины за эти годы, конечно, имеют место быть.( Не буду акцентировать на них внимание - на форуме у нас народ глазастый, ещё и мне подскажут, вдруг чего не заметил.)
Так что на зиму Бонапартовские планы-«подрихтоват, подшпаклеват, и покрасит».
Заодно уйдут и некоторые элементы «студент-тюнинга», появившиеся во время самого «крутого» этапа в её жизни в 98-м году, когда сынуля дипломировался в НМетАУ и полгодика она провела в Днепропетровске. Вот тогда ей дали понять, что такое «экстремальные условия эксплуатации». Вернулась как с фронта, слегка раненая, но, Слава Богу, не на костылях, а так, чуточку «в пластыре и зелёнке»!
. Ну и чтобы «закрыть тему кузова»- 2 года назад пришлось менять и левое переднее крыло и рихтовать дверь после «дружеской встречи» с 41-м Москвичом. Тогда же «за компанию» поменяли правую жаровню, рычаги передней подвески ,задние пружины. Что интересно- оба крыла стоят так, что габариты «синхронно перекошены»
.Однако, «выступление затянулось» и перед тем как закруглиться на сегодня, украду ещё немного вашего времени (если у кого-то хватило терпения дочитать до этого места).
Просматривая фото, прошу учитывать, что это машина ежедневного пользования и за 36 лет определённые косячки имеют место быть, равно как и изменения в интерьере трахтомобиля. Ну, это как в квартире, когда вдруг возникает желание передвинуть мебель, переклеить обои и т.д. и т.п., словом, внести изменения в поднадоевшую обыденность. И о 100% стоке речь не идёт, но многое из «родного», как-то: зеркала, щётки дворников, рычаг КПП с чехлом, фонарь заднего хода, рамки номеров, старый приёмник и ещё многие другие детальки хранятся в гараже и в случае форс-мажорных обстоятельств без особых проблем и финансовых вложений могут быть установлены на место. Вот только колпаки ушли не попрощавшись, хотя и были закреплены «хитрыми» винтами (ещё одно доказательство, что против вора нет запора). Поэтому пока стоят «звёзды» на колёсах.
Но, думаю, на сегодня достаточно. «Если у тебя есть фонтан, заткни его – дай отдохнуть и фонтану».
**************************************************************************
А в "домике" № 186 она отдыхает от водителя
Вот, собственно, едем в домик
Остановились! Прежде, чем войти "вытираем ноги"
****************************************************************************
Приоткроем дверь.(Сигналка отключена и ВАЗя не "расплачется")
**************************************************************************
***********************************************************************
Ну, и заглянем под капот
А это недавно выскочившие на одометре "циферки Дьявола"
********************************************************************
Вот, собственно, всё на сегодня. О двигателе, салоне и прочих "маленьких хитростях" напишу чуток попозже.