ПОРТАЛ   Список форумов   FAQ   мобильная версия   Поиск  
Регистрация  Вход
Список форумов Гараж Электрооборудование

Подключение стартера через реле.

Модераторы: Beetle, kemper

Подключение стартера через реле.

Сообщение chaos » 22 янв 2011, 20:10

Подскажите есть ли у кого схема подключения стартера через 4-х контактного реле. И подойдет ли для этого реле к примеру 90.3747 (30A) или надо более "мощнее". Скажите даст ли это эффект в самом пуске двигателя или только будет разгрузка на контактную группу.

И подскажите я правильно понял, если у меня периодически заедает стартер и он продолжает крутить после пуска двигателя, то это надо подчистить пятаки на втягивающем реле. Менял и контактную группу и потом целиком замок зажигания - ничего не помогло
Аватара пользователя
chaos
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:45
Благодарности: 7 [ ? ]
Возраст: 39
Цвет: Оливка

Re: Подключение стартера через реле.

Сообщение Driv3r » 22 янв 2011, 20:13

http://www.vaz-2103.ru/forums/kb.php?a=46

Вуаля!
Но я бы взял вместо 30А, нормальное реле стартера от десятого семейства.
Аватара пользователя
Driv3r
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Статьи: 12
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 11:26
Откуда: Санкт-Петербург

1983 ВАЗ 2103
Благодарности: 21 [ ? ]
Возраст: 35
Цвет: Зеленый

Re: Подключение стартера через реле.

Сообщение Lineltex » 22 янв 2011, 20:13

А база знаний на сайте для чего сделана?
kb.php?a=46
Аватара пользователя
Lineltex
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 300
Статьи: 6
Зарегистрирован: 12 сен 2008, 13:22
Откуда: НСК Сити
Благодарности: 19 [ ? ]
Возраст: 33
Цвет: 723 Cubanit

Re: Подключение стартера через реле.

Сообщение chaos » 22 янв 2011, 20:25

Driv3r писал(а):http://www.vaz-2103.ru/forums/kb.php?a=46

Вуаля!


Lineltex писал(а):А база знаний на сайте для чего сделана?
kb.php?a=46


Пардон. Виноват. По форуму поискал - не нашел (значит так искал :( ). А про базу знаний - вообще вылетело. В общем виноват.

Driv3r писал(а):Но я бы взял вместо 30А, нормальное реле стартера от десятого семейства.


Наверное так и поступлю.

А подскажите за то что он заедает. Я правильно грешу на закипание контактов на пятках.
Аватара пользователя
chaos
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:45
Благодарности: 7 [ ? ]
Возраст: 39
Цвет: Оливка

Re: Подключение стартера через реле.

Сообщение Driv3r » 22 янв 2011, 20:31

Я бы грешил на сгоревшие пятаки

PS: Lineltex, нам медаль за синхронность. =)
Аватара пользователя
Driv3r
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Статьи: 12
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 11:26
Откуда: Санкт-Петербург

1983 ВАЗ 2103
Благодарности: 21 [ ? ]
Возраст: 35
Цвет: Зеленый

Re: Подключение стартера через реле.

Сообщение chaos » 22 янв 2011, 20:38

Driv3r писал(а):Я бы грешил на сгоревшие пятаки



Ну я так думаю что если бы они были сгоревшие то он наверное вообще бы не заводился. А так заедание происходит не постоянно, но последнее время все чаще. И заметил что это когда первый пуск после простоя (несколько часов). А потом вроде нормально - хотя я тогда стартером и пол сек. не держу - чирк и двигатель работает. Завтра буду смотреть. Надо гараж  :cray:
Аватара пользователя
chaos
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:45
Благодарности: 7 [ ? ]
Возраст: 39
Цвет: Оливка

Re: Подключение стартера через реле.

Сообщение Div_Z » 22 янв 2011, 23:55

про залипание...
а исчо фиговый бендикс может быть, выработка на его зубьях и на зубьях венца (так что цепляет и не отпускает), фиговая (с выработкой) вилка в стартере... А если он у тебя поработал вхолостую после заведения машины (из-за залипания контактов) то на бендиксе начинает пластмасса плавиться и на вилку течь и прочая, прочая...
Имхо - разбирать нада  :)
Про реле - честно - не смотрел какое десятое реле, но на 07 стояло обычное и ничем не примечательное :)
А я ставил именно 30А.
Изображение
Аватара пользователя
Div_Z
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 200
Статьи: 1
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 03:36
Откуда: Чапаевск

1980 ВАЗ 2103
Благодарности: 10 [ ? ]
Возраст: 48
Цвет: Зеленовенькая

Re: Подключение стартера через реле.

Сообщение chaos » 23 янв 2011, 00:48

Div_Z писал(а):про залипание...
а исчо фиговый бендикс может быть, выработка на его зубьях и на зубьях венца (так что цепляет и не отпускает), фиговая (с выработкой) вилка в стартере... А если он у тебя поработал вхолостую после заведения машины (из-за залипания контактов) то на бендиксе начинает пластмасса плавиться и на вилку течь и прочая, прочая...
Имхо - разбирать нада  :)
Про реле - честно - не смотрел какое десятое реле, но на 07 стояло обычное и ничем не примечательное :)
А я ставил именно 30А.


Я так понимаю в этом случае - замена стартера. Ну или полный разбор и замена шестерен и .... , ну поскольку возможности нет - замена стартера.  :ups:
Аватара пользователя
chaos
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:45
Благодарности: 7 [ ? ]
Возраст: 39
Цвет: Оливка

Re: Подключение стартера через реле.

Сообщение Driv3r » 23 янв 2011, 02:12

Div_Z писал(а):А я ставил именно 30А.

ну я просто немного "не доверяю" 30 А =) десятое, по-моему, на 40 или 60 А, не буду врать - не помню.
Аватара пользователя
Driv3r
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Статьи: 12
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 11:26
Откуда: Санкт-Петербург

1983 ВАЗ 2103
Благодарности: 21 [ ? ]
Возраст: 35
Цвет: Зеленый

Re: Подключение стартера через реле.

Сообщение Div_Z » 23 янв 2011, 03:04

Driv3r писал(а):
Div_Z писал(а):А я ставил именно 30А.

ну я просто немного "не доверяю" 30 А =) десятое, по-моему, на 40 или 60 А, не буду врать - не помню.

Повидимому мощнее :)
Но сначала я поставил именно такое - на 60А. У него силовые контакты более мощные. Пытался к ним провода припаять :) и поплавил корпус реле (разъемов нужных в магазе не было). Оно правда работало, но доверия мне уже не внушало :) Поэтому заменил на 30А, и оно работает без нареканий.
Руководствовался следующим:
НЕ помню где, но вычитал, что потребление тока у втягивающего порядка 40А, но сейчас, в отличие от родного втягивающего - их делают двухступенчатыми. Т.е. раньше 40А текло от аккума через замок к втягивающему, а сейчас при подаче напряжения на управляющий контакт втягивающего срабатывает первая ступень реле и замыкаются контакты второй ступени (силовой) которая питается уже вместе со стартером непосредственно от аккума через силовой провод. Там 10-15А от силы, поэтому и 30А реле - за глаза. В схемах рисуют несколько упрощенно и создается впечатление, что обе ступени питаются от управляющего провода (50 контакт), но это не так. Чтобы удостовериться (сомнения всегда гложут :) ) снятое втягивающее подключал к аккуму. Подача напруги на 50 контакт не приводит к срабатыванию реле, а только чуть-чуть его напрягает, а если подать напругу на силовой разъем - работает! При размыкании контактов у меня якорь улетел под машину и пришлось его там искать (хорошо, что пружинка осталась в нем и никуда еще не улетела).
60А реле имеет смысл ставить только если у тебя втягивающее образца 70-75 года.
Изображение
Аватара пользователя
Div_Z
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 200
Статьи: 1
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 03:36
Откуда: Чапаевск

1980 ВАЗ 2103
Благодарности: 10 [ ? ]
Возраст: 48
Цвет: Зеленовенькая

Re: Подключение стартера через реле.

Сообщение Igrek » 23 янв 2011, 11:39

Div_Z писал(а):
Driv3r писал(а):
Div_Z писал(а):А я ставил именно 30А.

ну я просто немного "не доверяю" 30 А =) десятое, по-моему, на 40 или 60 А, не буду врать - не помню.

Повидимому мощнее :)
Но сначала я поставил именно такое - на 60А. У него силовые контакты более мощные. Пытался к ним провода припаять :) и поплавил корпус реле (разъемов нужных в магазе не было). Оно правда работало, но доверия мне уже не внушало :) Поэтому заменил на 30А, и оно работает без нареканий.
Руководствовался следующим:
...
60А реле имеет смысл ставить только если у тебя втягивающее образца 70-75 года.

Десятое идет на 50А, посмотрел в паскере в каталоге. Вот если у меня машина 81года, и родной стартер, какое стоит реле ставить?
Аватара пользователя
Igrek
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Статьи: 3
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 21:29
Откуда: Оренбург

1981 ВАЗ 2103
Благодарности: 14 [ ? ]
Возраст: 32
Цвет: Белый

Re: Подключение стартера через реле.

Сообщение Div_Z » 23 янв 2011, 13:39

Igrek писал(а):Десятое идет на 50А, посмотрел в паскере в каталоге. Вот если у меня машина 81года, и родной стартер, какое стоит реле ставить?

Ошибся, наверное 50А. Не помню точно.
Если у тебя родной стартер, то ставь лучше 50А, не рискуй, хотя по книжке посмотрел (03-06) там вроеде тоже две ступени. У меня просто стартер и втягивающее новое, до меня установленное. Там прежнего сервисмены на новый стартер раскрутили, а причина была в старой проводке :)

Все... 30А можно ставить. Нашел :)
Изображение
Может стоять как одно, так и двухступенчатое.
Изображение
Аватара пользователя
Div_Z
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 200
Статьи: 1
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 03:36
Откуда: Чапаевск

1980 ВАЗ 2103
Благодарности: 10 [ ? ]
Возраст: 48
Цвет: Зеленовенькая

Re: Подключение стартера через реле.

Сообщение chaos » 23 янв 2011, 18:49

Ну в общем сегодня занялся я ремонтом машины. Поставил машину возле дома на площадке (Гаража нет). На улице снег валит, а я как дурак пиз...чу :)

План был как у Гитлера:
1. Почистить пятаки в стартере, что бы не заедали
2. Подключить стартер через реле
3. Поменять реле на дворники
4. Поставить реле на ближний свет

Короче снял стартер, что бы почистить пятаки и обламался - втягивающее реле у меня не разборное (Болгария).
IMG_1606.JPG


Почесал я репу и пошел пешком в ближайший магазин, там мне продали такое же втягивающее реле (Болгария) и тоже не разборное. Поставил собрал - завел. Отлично. Думаю сейчас поставлю реле...

IMG_1612.JPG


Ну короче приготовил все провода и подключил

1. 85 - минус
2. 86 - с замка зажигания
3. 87 - на стартер
4. 30 - на аккумулятор

Накинул клемму "-" и .... сразу отпустил. Начало искрить, стрелять (результат клемма со шрамами :) ), и что то сразу срабатывает в стартере.

Почесавши репу и нифига не понял, я разобрал эту хрень и пока подсоединил назад как было.
Реле правда 5-ти контактное, но разницы как бы нет. Схема реле вроде та же только 88 контакт работает на пару с 87.
Ну короче при подачи + на 86 должна замкнуться пара 30 - 87 и от аккумулятора потечь + на стартер, но .... что то замыкало. Короче оставил до следующих выходных и возьму другое реле.

Ну поскольку провода частично были готовы, ну новый силовой + и т.д., я решил собрать ближний через реле. Для этого у меня было 4-х контактное реле. Взял провод который подходит к правой фаре разрезал и тот кусок который шел с салона (с предохранителя) подключил на 86 контакт реле, 30 - аккумулятор, 85 минус - ну а 87 подключил к огрызку на фаре (по такой погоде -не стал тянуть прям к самой фаре, ибо холодно).
И зафоткал это дело.

IMG_1615.JPG


Ну а потом обрезал провод возле левой фары и протянул новый провод к 87 контакту. И как бы все...
А не еще поменял реле на дворники.
Со стартером не понятно, ну та я так подумал может в спешке не те контакты соединил (хотя вряд ли), может реле замкнутое (тогда надо быть морду продавцу :) )
Аватара пользователя
chaos
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:45
Благодарности: 7 [ ? ]
Возраст: 39
Цвет: Оливка

Re: Подключение стартера через реле.

Сообщение chaos » 23 янв 2011, 19:16

А я вообще правильно понял какой провод с втягивающего реле стартера на реле пускать :) ?
IMG_1610.JPG
Аватара пользователя
chaos
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:45
Благодарности: 7 [ ? ]
Возраст: 39
Цвет: Оливка

Re: Подключение стартера через реле.

Сообщение Div_Z » 24 янв 2011, 15:48

правильно, только заизолируй получше, чтобы не искрило :) и реле другое, а то оно может быть безусловно замкнутым.
Изображение
Аватара пользователя
Div_Z
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 200
Статьи: 1
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 03:36
Откуда: Чапаевск

1980 ВАЗ 2103
Благодарности: 10 [ ? ]
Возраст: 48
Цвет: Зеленовенькая

Re: Подключение стартера через реле.

Сообщение chaos » 24 янв 2011, 18:59

Div_Z писал(а):правильно, только заизолируй получше, чтобы не искрило :) и реле другое, а то оно может быть безусловно замкнутым.


Искрило на клемме аккумулятора, а стартер - неправильно рычал :) Наверное все таки реле замкнутое, другой причины не вижу
Аватара пользователя
chaos
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:45
Благодарности: 7 [ ? ]
Возраст: 39
Цвет: Оливка

Re: Подключение стартера через реле.

Сообщение chaos » 30 янв 2011, 20:35

Всем вечер добрый!

Вот посмотрел сегодня информацию про свой стартер:

Стартер DYNAMO (Болгария) 2101
Номинальное напряжение,В 12V
Номинальный ток 1,3kW
Втягивающая и удерживающая обмотки 35A
Удерживающая обмотка 12,5A
Количество зубьев приводной шестерни 11
Направление вращения правое
Масса,кг 6,5 кг

И собственно обратил внимание на 35 А на обмотках. Вопрос это я так понимаю не потребляемая мощность а всего лишь которую может выдержать обмотка. Правильно ? Это я все о вопросе хватит ли реле на 30 А :)
Аватара пользователя
chaos
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:45
Благодарности: 7 [ ? ]
Возраст: 39
Цвет: Оливка

Re: Подключение стартера через реле.

Сообщение chaos » 06 фев 2011, 21:20

Сегодня подключил все таки стартер через реле - все работает. Значит прошлый раз попытка не удалась, так как реле было замкнутым.
Аватара пользователя
chaos
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:45
Благодарности: 7 [ ? ]
Возраст: 39
Цвет: Оливка

Re: Подключение стартера через реле.

Сообщение Владимир_KZ » 06 июн 2011, 12:26

Если под рукой есть омметр или цешка или еще какой нибудь прибор для измерения сопротивления - то вычислить потребляемый ток не составит особого труда по закону ОМа ( 8 класс физика ). По формуле I=U/R.

Например при напряжении в сети 12 вольт: замерили сопротивление на обмотке и получили 0.63ОМ.
Далее по формуле получаем:
потребляемый ток = 12 вольт / 0.63, и получили 19.04 ампер. То есть при напряжении в сети 12 вольт - обмотка буде потреблять 19.04 ампера или 228.48 ватт.

Или при напряжении в сети 12.64 вольт: замерили сопротивление на обмотке и получили 0.63ОМ.
Далее по формуле получаем:
потребляемый ток = 12.64 вольт / 0.63, и получили 20.06 ампер. То есть при напряжении в сети 12.64 вольт - обмотка буде потреблять 20.06 ампера или 253.5584 ватт.

P.S. Не стоит забывать что напряжение не бывает ровно 12 вольт. А максимальный выдерживаемый ток можно определить только по толщине и составу проводника - для этого существуют специальные таблицы. И как видно из примеров - отчетливо в цифрах показано почему при увеличении напряжения сгорают предохранители, лампочки и т.д.
Владимир_KZ
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 03 июн 2011, 16:59
Благодарности: 3 [ ? ]
Цвет: Белый

Re: Подключение стартера через реле.

Сообщение Wiktor-87 » 23 июн 2011, 21:40

у меня схема немного другая.убрал провод на втягивающее с замка зажигания вообще,поставил кнопку и реле.после пуска двигателя стартер отключается автоматом.от + батареи отводим провод на реле на 87 клемму провод потолще.на 86 клемму пускаем провод с реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи клемма 30/51.к 30 клемме подключаем втягивающее.а с 85 клеммы тянем проводок под панель приборов, припаиваем провод к кнопке(на 2А достаточно с лихвой) а второй провод цепляем к массе.пробовал на 3 разных стартерах реле на 30А достаточно катаюсь так уже 3 месяца ни каких нареканий,проводка не греется.минус придется привыкать к кнопке и если перегорит лампа генератора или накроется реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи не заведешь.но на время ремонта этих частей провод с клеммы 30/51 переносится на + батареи
Wiktor-87
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: менее 5
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 17:00
Откуда: Курганская обл
Возраст: 37
Цвет: Белый

Re: Подключение стартера через реле.

Сообщение robson260252 » 30 авг 2012, 01:41

Я установил реле стартера , на моей машине  давно, за весь период эксплуатации нареканий не было на работу стартера, тем более что на машине установлен стартер редукторного типа, который безукоризненно исполняет свои обязанности.Недавно осенила идея установить блокировку стартера используя уже имеющееся (реле подключения стартера). Отсойденив -обмотку реле от корпуса машины и подсойденив ее к  минусовой  клемме датчика контрольной лампы давления масла ММ-120. Датчик давления при работающем двигателе отключается от массы и отключает также реле стартера от минуса.А поэтому на работающем двигателе (при отключенной лампе давления масла)включить стартер будет невозможно.Чтобы реле не было чувствительно к миганию лампы давления масла заводящего двигателя параллельно обмотке реле надо припаять электролитический конденсатор с последовательно подключенным резистором.Ёмкость конденсатора и номинал резистора надо будет подобрать экспериментально в зависимости от сопротивления обмотки реле стартера.
robson260252
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 04 ноя 2010, 23:11
Благодарности: 3 [ ? ]
Возраст: 72
Цвет: 115красный


Вернуться в Электрооборудование



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron