Вот собственно и я добрался до создания собственной темы, темы о своем автомобиле. Итак, начнём. Родилась моя Ласточка в августе 1974 года. Заводской цвет - палевый. Объем двигателя 1,5 л, 78 л.с. И купил ее тогда мой дед. Эксплуатировался автомобиль всегда с большой заботой, оставляли его только в гаражах (даже на даче) и в принципе использовали только в летний период (за исключением каких-то экстренных случаев). Несмотря на столь бережный уход, к середине 80-х на одометре было уже 300000 км (сказались поездки на Юг и на дачу, которая в 450 км от Питера). Двигатель требовал капиталки либо замены, выбран был второй вариант. И таким образом, в 85 или 87 году (сейчас точно уже никто не скажет) машинка обзавелась новым, полуторалитровым двигателем.
С тех пор, ездила исключительно на дачу и продолжалось так до 2002 года. В этот период, видимо, были потеряны или просто сняты и выкинуты молдинги с колесных арок, а также молдинги порогов. Родные, хромированные колпаки на дисках также сгнили либо потерялись. Еще за это время (когда точно опять же неизвестно) автомобиль попадал в два небольших ДТП. В первом случае было незначительно повреждено правое переднее крыло, следы этого ДТП были заметены народным средством - шпатлевкой. И в другой раз дед, будучи на даче, разворачиваясь не заметил в лесу то ли какой-то пень, то ли корягу и в итоге подмял задний бампер с левой стороны. Здесь, насколько я понимаю, ничего не исправлялось, попросту плюнули на последствия.
В 2002 году мой отец продал свою машину и пока не была приобретена новая, катался на дедовой "трешке", продолжалось это примерно полгода, затем весь 2003 год она снова в дедушкиных руках, а в 2004 году его настигает тяжелая болезнь, он умирает. Ласточка остается стоять в гараже на 3 года. В 2006 году я получаю водительское удостоверение и потихоньку мы с отцом начинаем приводить автомобиль в подвижное состояние. За два года простоя в нём закисло сцепление и было совершенно неремонтопригодно. На эвакуаторе оттащили на CТО, сцепление было полностью заменено. После этого были заменены все расходники, фильтры и множество "по мелочи". Запчасти в этот момент выбирались по принципу "что в наличии в магазине есть, то и ставим", желания что-то улучшить и поставить более качественную запчасть у отца просто не было, у меня не было по незнанию. Немного и наколхозили мы с папой в момент "подготовки к эксплуатации". Конкретно - заменены решетки воздухозабоников на капоте (заменены на черные и сверху на них нацепили чехлы, якобы увеличивающие забор воздуха"), заменены карты всех четырех дверей (обшивка на водительской двери была разодрана и потрепана, это и стало причиной замены всех четырех) и третьей заменой является замена передних внутренних ручек дверей, опять же замена вынужденная - ручка на пассажирской двери была разорвана и того и гляди, рычаг отвалился бы от основания. Также была установлена кассетная магнитола Урал (валялась в гараже у папы никому ненужная), колонки - отцовский самодел начала 90-х, невыносимо хрипящий при громкости "больше половины" и лежащий под передними сиденьями.
И вот, наконец, в мае 2007 года я сел за руль и начал активно ездить на Ласточке. На одометре на начало эксплуатации мной было около 196000. Но "музыка" играла не долго. Нами с отцом сразу был замечен некий едва слышный стук двигателя. При первой серьезной поездке на оборотах свыше 3,5 тысяч стали проявляться ощутимые подергивания машины, но это было списано на обкатку после простоя и о них забыли. Периодически в течение года зажигание сбивалось и неимоверными усилиями выставлялось заново. В декабре 2007 года потек рабочий цилиндр сцепления, педаль сцепления не возвращалась в исходное положение, приходилось делать это самостоятельно носком ноги. В итоге 30 декабря он был заменен, это был первый подарок Ласточке, вторым была установка CD/MP3 магнитолы Sony CDX F-5700 из только что проданной папиной "пятнашки". Звук дерьмовейший, но проигрывание дисков сделало своё дело - магнитола была установлена. Тем временем сбои с зажиганием продолжались, происходило это раз пять, до мая 2008 года. И вот в очередную поездку на буксире на СТО, в ходе чистки карбюратора был поставлен приговор - один из трех цилиндров не работает, необходима срочная капиталка. В июле прошлого года был полностью перебран двигатель, заменено всё что необходимо было заменить, скажем так. Сам я такие дебри точно не лезу. В середине августа очередная неприятность. по какой-то причине оставил машину во дворе, забыл вытащить переднюю панельку магнитолы. Утром машина вскрыта (к счастью были провернуты личинки замков, а не разбито стекло), магнитола вытащена, разворочена вся консоль, из кармашков дверей собрана вся мелочь, а из бардачка взяты все диски. Ладно, пережили, поменял замки, поставил новую консоль, без какого-либо аудио. Как и сказал мастер-двигателист перед капиталкой "сделаете двигатель, захочется сделать, переварить, покрасить кузов". Так и произошло, весь октябрь 2008 года был посвящен варке и покраске Ласточки. Были переварены оба порога, хвостовики лонжеронов, местами задние арки, заменена пенка задней правой двери? снят и выкинут к чертовой бабушке фаркоп. В ходе подготовкик перекраске старая краска стала облезать, было принято решение сначала облить весь кузов поронаполнителем и уж только потом грунтом и краской. Новый цвет был выбран светло-серый, краска стандартная ВАЗовская, после покраски машина будто бы вновь родилась, новый цвет выгодно смотрится на автомобиле, наряднее и благороднее того, что был раньше. Вот вроде бы и всё. Несколько выложенных фото - до перекраски, странно что их так мало сохранилось, но общее впечатление об автомобиле получите. Попозже, через неделю-две вымою Ласточку - сделаю фотосессию в новом цвете.