Маленький фотоотчет по установке моторчика дворников ваз 2110.
Для последователей.
Подходит даже для исповедующих догму о стоковом автомобиле.Внешний вид не искажает , но дает какую то долю безопасности при движении в дождь и прочих неблагоприятных условиях.
Не сам придумал я это ( установка моторчика 2110) , но кое какие мелочи дадумал сам.
Даже и не мелочь - потому как все в один голос заявляют , что моторчик возвышается на величину , не позволяющую закрыванию капота , без того , что бы он не возвышался.
Чувствую - разъяснил криво , но думаю всем понятно , о чем я.
Из приятного - то , что ставится моторчик на прежние точки крепления к трапеции.Приходилось видеть отчеты , где для установки зубильного моторчика одно отверстие пересверливалось и доваривались два дополнительных "уха" крепления.
Но - все таки стоит он выше , чем хотелось бы.
Решение проще простого -
Высоту этих стоек надо довести до 14мм.Достигается этот размер спиливанием косынок , идущих от стоек к корпусу.
Чуть подпиливается и косынка , идущая от вала на одну из сторон , так как именно этой косынкой трапеция будет упираться в моторчик после спиливания радитальных косынок , что неизбежно приведет к вибрации моторчика.Увидеть этот момент можно только снизу.
Может именно по этой причине , в инете много жалоб на шумность моторчика.В моем варианте , чисто субъективно - он работает тише родного.
Родные упорные три шайбы под резинки крепления , чуть растачиваем круглым напильником.Диаметр стоек моторчика 10.5м , а у шайб - 10.0мм.
Вот так все выглядит сбоку - снизу.
Так , сбоку-сверху.
Стойки существенно выступают над резинкой и этот узел , как сайлентблок уже не работает.Дак и сама идея опускания моторчика нивелируется.
Можно было подрезать но лень подсказала и я подставил по две шайбы с внутренним даметром 10мм.
Во избежание тех же вибраций , в трапеции вырезаем маленькую косыночку, в точке касания последней с моторчиком.
В который раз устанавливаем , и понимаем , что капот все таки упирается во что то.
А это "что то" - декоративная пластиковая крышечка на корпусе редуктора.
Сняв её , понимаем , что назначение её весьма эфимерное.От влаги она ничего не защищает.Может от того , что бы не замкнуть спайку силовых проводов на моторчик.
Короче - крышку (высота 11м) безжалостно удаляем.Кронштейник для спайки двух проводов тоже.Провода укорачиваем , спаиваем и заключаем в термоусадочный кембрик.По центру крышки редуктора находятся еще два впаяных провода , отвечающих за управление режимами.Клемы тоже оголены.
Я их покрыл слоем пластика из пистолета для пайки пластмассы.Путь влаге перкрыт. К.З. тоже исключено . Для выдержки всего в стиле экибаны - покрасил черной матовой краской.
Еще перед этими работами , снял крышку редуктора , наложил смазки и все это дело собрал на герметике , во избежание попадания влаги.
Теперь все выглядит так.
На месте.
Работает отлично.
Забыл напомнить.
Планка , которая садится на вал редуктора - не дорабатывается.В этом прелесть (в числе остальных) этого моторчика.Меняется только гайка с м6 на м8.
При применении моторчиков другого типа , отверстие надо рассверлить .Многие , в этом деле пербарщивали и можно только догадываться , чем это заканчивалось.
И небольшой ликбез по демонтажу и монтажу.Никого не хотел обидеть. Сам до этого испытывал большие трудности с демонтажом трапеции.
На многих форумах читал о том , что руки в процессе ЭТОГО , обдираются до крови и о трудностях первоначальной установки положения дворников.
Работу по демонтажу трапеции , надо начинать с отпускания гайки крепления планки к валу редуктора и заканчивать - затяжкой этой же гайки.
После того , как была отпущена гайка (всего лишь отпущена) , надо сорвать с насиженого места планку и поставить её вертикально вверх.
До этого - она была опущена.
Можно поступить и чуть по другому. Подключить на провода входа питание , дать сработать моторчику и отсоединить питание при положении планки вертикально вверх.
Эта операция облегчит работу по снятию трапеции с моторчиком.В противном случае , планка упирается в кронштейн нижнего крепления и без секаса не обойтись.
После этого - трапеция снимается на раз.
Ставим , как говорят в обратном порядке .
Планка на валу редуктора чуть прижата гайкой и стоит вертикально вверх.После полной перетяжки креплений трапеции , нащупываем планку , проворачиваем до положения "вниз".
Далее - установка планки для правильного положения дворников
с первого раза. Насколько это возможно.
В нижнем положени планки , покачиваем ею со стороны в сторону и смотрим , куда двигается одетый поводок щеток.
Выбыраем положение спокойствия щеток и удерживая одной рукой планку , другой подтягиваем гайку.
Даем пробный пуск.Если щетка начинает движение сразу вверх - дотягиваем гайку крепления планки.
Если вниз - беда не большая.Отпускаем гайку и делаем преднатяг планки в противоположную сторону.
Тоесть - хочу предостеречь в одном ; не надо пытаться как то выставить положение планки еще держа в руках трапецию.
Обычно - это не приводит к желаемому результату.
Всем удачи.