ПОРТАЛ   Список форумов   FAQ   мобильная версия   Поиск  
Регистрация  Вход
Список форумов Гараж Двигатель

Метки РВ и КВ

Модераторы: Beetle, ARMAX

Метки РВ и КВ

Сообщение Tihonov » 03 янв 2012, 14:34

Всем привет.
Сегодня столкнулся с таким приколом, хотел проверить правильность установки фаз газораспределения..
Совместил метки на корпусе подшипников РВ с меткой на звездоче, НО когда глянул на метку КВ то она стояла на против короткой метки, а не на против длинной как пишется в книге. ВОПРОС - так должно и быть??? Ведь авто работает без нареканий, отлично заводится, прекрасно тянет, масло не жрет. Единственно что бенза как будто улетает куда то... Заправил 15л, на след. день прихожу осталось 3л  :(:  Но думаю то бензобак течет)) хотя кто знает..
Именно поэтому спрашиваю у вас :)
Аватара пользователя
Tihonov
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 200
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 11:37
Откуда: Украина ХАРЬКОВ
Благодарности: 1 [ ? ]
Возраст: 31
Цвет: Светло Дымчатый

Re: Метки РВ и КВ

Сообщение W126 » 03 янв 2012, 15:05

Tihonov писал(а):Совместил метки на корпусе подшипников РВ с меткой на звездоче, НО когда глянул на метку КВ


Может тебе покажется мое замечание мелочным , но твой подход изначально трактуется не профессионально.
Если бы ты хоть раз в жизни выставлял " зажигание " на дизеле , то знал бы , что печка , от которой пляшут , это метки шкива  коленвала.
На многих машинах (мерсы , бэхи , фиаты ) , перед той процедурой , которую проводишь ты , маховик штифтуется , что бы исключить человеческий фактор , в такой важной последующей процедуре , как установка распредвала , зажигания.

А по делу - так у тебя просто "вытянулась" цепь ,  подработался башмак , успокоитель , звезды.
Выработка всех узлов суммировалась , и имеем что имеем.

Разрезная звезда тебе в помощь.

И еще.
Теперь выставь изначально по метке колена , и увидишь , что недоход метки на распредвалу (или переход) составляет всего пол зуба , а это как раз тот параметр (3-5*) , которым добиваются или оборотистости или тяговитости движка.При помощи той же разрезной звезды.
Тоесть , в параметрах.
Последний раз редактировалось W126 03 янв 2012, 15:15, всего редактировалось 1 раз.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

Re: Метки РВ и КВ

Сообщение aalexxx7804 » 03 янв 2012, 15:08

у метки на к/в может большая погрешность(храповик разбит или сидит не плото).Выкрути 1 -ю свечу,всунь отвёртку и вылови самое верхнее положение поршня,после этого совмести метки на р/в. Мети со временем могут сбиватся(цепь растягивается.http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... dcQ8Tu2z4g  посмотри  :dx:
aalexxx7804
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 02:52
Откуда: Odessa
Благодарности: 19 [ ? ]
Цвет: Dark Brown

Re: Метки РВ и КВ

Сообщение Tihonov » 03 янв 2012, 15:35

W126 писал(а):
Tihonov писал(а):Совместил метки на корпусе подшипников РВ с меткой на звездоче, НО когда глянул на метку КВ


Может тебе покажется мое замечание мелочным , но твой подход изначально трактуется не профессионально.
Если бы ты хоть раз в жизни выставлял " зажигание " на дизеле , то знал бы , что печка , от которой пляшут , это метки шкива  коленвала.
На многих машинах (мерсы , бэхи , фиаты ) , перед той процедурой , которую проводишь ты , маховик штифтуется , что бы исключить человеческий фактор , в такой важной последующей процедуре , как установка распредвала , зажигания.

А по делу - так у тебя просто "вытянулась" цепь ,  подработался башмак , успокоитель , звезды.
Выработка всех узлов суммировалась , и имеем что имеем.

Разрезная звезда тебе в помощь.

И еще.
Теперь выставь изначально по метке колена , и увидишь , что недоход метки на распредвалу (или переход) составляет всего пол зуба , а это как раз тот параметр (3-5*) , которым добиваются или оборотистости или тяговитости движка.При помощи той же разрезной звезды.
Тоесть , в параметрах.

Я с этим сталкиваюсь впервые, на СТО ехать нет желания т.к после случая когда мне отрегулировали зажигание и ХХ, и после 5 км я заглох, и не смог завестись. Когда меня привезли на эвекуаторе в гараж, выставил зажигание на слух и ХХ по мануалу с инета, теперь нареканий нет.
Хочется самому сделать, поэтому еще один вопрос, как определить какая у меня звезда? "Разрезаная" или нет?
Кап. ремонт был 50тыщ назад, неужели могло все в раз сломатся?? Правда авто стояло 5 лет без движения, это могло повлиять?
Аватара пользователя
Tihonov
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 200
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 11:37
Откуда: Украина ХАРЬКОВ
Благодарности: 1 [ ? ]
Возраст: 31
Цвет: Светло Дымчатый

Re: Метки РВ и КВ

Сообщение Tihonov » 03 янв 2012, 18:34

И еще обязательно нужно чтобы было по меткам или можно ездить и так? Ничего страшного не будет?
Аватара пользователя
Tihonov
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 200
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 11:37
Откуда: Украина ХАРЬКОВ
Благодарности: 1 [ ? ]
Возраст: 31
Цвет: Светло Дымчатый

Re: Метки РВ и КВ

Сообщение aalexxx7804 » 03 янв 2012, 21:28

Tihonov писал(а):И еще обязательно нужно чтобы было по меткам или можно ездить и так? Ничего страшного не будет?
страшного-ничего. Из за сбитых фаз будет потеря мощности(не глобальная) и приувеличенный расход бенза.
aalexxx7804
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 02:52
Откуда: Odessa
Благодарности: 19 [ ? ]
Цвет: Dark Brown

Re: Метки РВ и КВ

Сообщение alex » 03 янв 2012, 22:59

Страшного ничего не будет. Потеря мощности не так значительна...а вот расход будет 11-12л на сотню в городе.
Аватара пользователя
alex
Администратор
Администратор
Машины
 
Сообщения: больше 300
Зарегистрирован: 16 сен 2008, 11:48
Откуда: Запорожье

1975 ВАЗ 2103
Благодарности: 2 [ ? ]
Возраст: 38

Re: Метки РВ и КВ

Сообщение Tihonov » 04 янв 2012, 00:48

А отрегулировать клапана можно будет при сбитых фазах, или одно другому не мешает?
Аватара пользователя
Tihonov
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 200
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 11:37
Откуда: Украина ХАРЬКОВ
Благодарности: 1 [ ? ]
Возраст: 31
Цвет: Светло Дымчатый

Re: Метки РВ и КВ

Сообщение aalexxx7804 » 04 янв 2012, 02:02

не мешает
aalexxx7804
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 02:52
Откуда: Odessa
Благодарности: 19 [ ? ]
Цвет: Dark Brown

Re: Метки РВ и КВ

Сообщение Tihonov » 04 янв 2012, 12:26

aalexxx7804 писал(а):не мешает

О отлично, а можешь порядок регулировки подсказать?)) В картинках если можно.
Аватара пользователя
Tihonov
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 200
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 11:37
Откуда: Украина ХАРЬКОВ
Благодарности: 1 [ ? ]
Возраст: 31
Цвет: Светло Дымчатый

Re: Метки РВ и КВ

Сообщение aalexxx7804 » 04 янв 2012, 12:41

в картинках не смогу. А так - ставишь р/вал по меткам и регулируешь (6,8),потом поворачиваешь к/вал на 180 градусов -(4,7), ещё на 180 -(1,3), и ещё-(2,5). Во время поворота к/в на 180 градусов распредвал делает 90 градусов (т.е в 2 раза медленнее) .
aalexxx7804
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 02:52
Откуда: Odessa
Благодарности: 19 [ ? ]
Цвет: Dark Brown

Re: Метки РВ и КВ

Сообщение Tihonov » 04 янв 2012, 13:28

aalexxx7804 писал(а):в картинках не смогу. А так - ставишь р/вал по меткам и регулируешь (6,8),потом поворачиваешь к/вал на 180 градусов -(4,7), ещё на 180 -(1,3), и ещё-(2,5). Во время поворота к/в на 180 градусов распредвал делает 90 градусов (т.е в 2 раза медленнее) .

Спасибо, завтра попробую.
Аватара пользователя
Tihonov
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 200
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 11:37
Откуда: Украина ХАРЬКОВ
Благодарности: 1 [ ? ]
Возраст: 31
Цвет: Светло Дымчатый

Re: Метки РВ и КВ

Сообщение aalexxx7804 » 04 янв 2012, 13:31

тока не пойму почему ты отказываешься метки совместить ? это даже проще клапанов :bt:
aalexxx7804
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 02:52
Откуда: Odessa
Благодарности: 19 [ ? ]
Цвет: Dark Brown

Re: Метки РВ и КВ

Сообщение Tihonov » 04 янв 2012, 16:56

aalexxx7804 писал(а):тока не пойму почему ты отказываешься метки совместить ? это даже проще клапанов :bt:

Всмысле отказываюсь метки совместить? Метки на РВ и КВ? Метка на РВ совмещается, а метка на шкиве КВ не совмещается с длинной меткой. Как их совместить?)) :ci:
Цитата из книги: При правильной установке фаз газораспределения метка на корпусе подшипников распред вала должна совпадать с меткой на звездочке, а метка на шкиве кв - с длинной меткой на крышке привода распред вала.
Несовпадение меток на одно два звена цепи приводит к ударам клапанов о поршень и отказу двигателя в работе  :)
У меня метка на шкиве совпадает с короткой меткой! И все работает :D
Как совместить?
Аватара пользователя
Tihonov
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 200
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 11:37
Откуда: Украина ХАРЬКОВ
Благодарности: 1 [ ? ]
Возраст: 31
Цвет: Светло Дымчатый

Re: Метки РВ и КВ

Сообщение granv65 » 04 янв 2012, 17:45

Tihonov писал(а): можешь порядок регулировки подсказать?)) В картинках если можно.

Чуток подсоблю aalexxx7804 :bs3: Отвечу за него!  Вот же они- картинки и буковки ! :)   http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvig ... g_klap.htm
Аватара пользователя
granv65
Заслуженный участник форума
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Статьи: 4
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 18:58
Откуда: г.Никополь. Днепропетровская обл.
Благодарности: 53 [ ? ]
Возраст: 75
Цвет: шоколадка

Re: Метки РВ и КВ

Сообщение aalexxx7804 » 04 янв 2012, 17:55

сделать фото меток сможешь ? побольше и почётче ? подведи метку на к/в к меткам на крышке,выкрути свечи (все) ,всунь в 1-й цилиндр отвёртку и покручивая к/в чуть туда чуть назад ВЫЛОВИ самое верхнее положение поршня -это и будет правильное положение к/в и метка должна совпасть с длинной,но может НЕ совпадть! И вот при этом положении к/в посмотри как стоят метки распредвала.Если они "сильно" не совпадают - нужно снимать натяжитель и переставить цепь что бы метки на р/в стали как можно ближе(в идеале-разрезная шестерня).сжимаешь натяжитель,ставишь на место ,натягивашь цепь и проворачиваешь коленвал руками :bm: (ну или монтировочкой) проверяешь как не задевают ли поршня клапана?  Потом ставишь к/в в верхнюю мёртвую точку(отвЁрткой) и опять смотришь метки распредвала. При необходимости переделываешь.  Можно так же найти правильное положение р/вала-но для этого смотри ролик на ютубе (ссылку я давал выше).
aalexxx7804
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 02:52
Откуда: Odessa
Благодарности: 19 [ ? ]
Цвет: Dark Brown

Re: Метки РВ и КВ

Сообщение aalexxx7804 » 04 янв 2012, 17:56

granv65 писал(а):
Tihonov писал(а): можешь порядок регулировки подсказать?)) В картинках если можно.

Чуток подсоблю aalexxx7804 :bs3: Отвечу за него!  Вот же они- картинки и буковки ! :)   http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvig ... g_klap.htm

:drinks:  :friends: - granv65 где ты 10 мин назад был? :)
aalexxx7804
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 02:52
Откуда: Odessa
Благодарности: 19 [ ? ]
Цвет: Dark Brown

Re: Метки РВ и КВ

Сообщение aalexxx7804 » 04 янв 2012, 18:03

Tihonov-совпадение меток это не всегда правильное положение р/в и к/в. Вылавливать его нужно самому-всё в твоих руках.Отлив на корпусе р/в-может быть неточен. СМОТРИ внимательно ролик
aalexxx7804
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 02:52
Откуда: Odessa
Благодарности: 19 [ ? ]
Цвет: Dark Brown

Re: Метки РВ и КВ

Сообщение granv65 » 04 янв 2012, 19:20

Чуток флудану.  :ce:
aalexxx7804 писал(а): :drinks:  :friends: - granv65 где ты 10 мин назад был? :)

Так это... перелопачивал интернет в поисках ссылки по ГРМ... :hi_hi_hi:  :hi_hi_hi:  :hi_hi_hi:  А вообще-то погода января позволила супруге убедить меня в необходимости использования ВАЗилисы-Капризной по её основному предназначению - т.е. экскурсионно-развлекательной поездке на дачный "отдых." По приезду и сбросил ссылку из закладок.  :bs3:
Аватара пользователя
granv65
Заслуженный участник форума
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Статьи: 4
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 18:58
Откуда: г.Никополь. Днепропетровская обл.
Благодарности: 53 [ ? ]
Возраст: 75
Цвет: шоколадка

Re: Метки РВ и КВ

Сообщение aalexxx7804 » 04 янв 2012, 20:46

ВАЗилис наших гонять надо. Они кода ездят-меньше ржавеют(ветром обдуваются). Да и как бы одно время приходилсь работать на ВАЗ в основном 2105-07  2000-2008 г.в так вот даже при том что они все были Украинской сборки и эксплуатировались каждый день(а то и 24 ч в сутки) ржавчины не было нигде, да и ломались не часто. Но если поставить её в отстой (недельки на две)-ржавчина где нить обеспечена,да и ещё может какой быть подарок(типа помпа полилась....). Так что катаемся-получаем удовольствие,продлеваем срок службы авто :ce: ..
aalexxx7804
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 02:52
Откуда: Odessa
Благодарности: 19 [ ? ]
Цвет: Dark Brown

Re: Метки РВ и КВ

Сообщение Tihonov » 05 янв 2012, 17:52

aalexxx7804 писал(а):сделать фото меток сможешь ? побольше и почётче ? подведи метку на к/в к меткам на крышке,выкрути свечи (все) ,всунь в 1-й цилиндр отвёртку и покручивая к/в чуть туда чуть назад ВЫЛОВИ самое верхнее положение поршня -это и будет правильное положение к/в и метка должна совпасть с длинной,но может НЕ совпадть! И вот при этом положении к/в посмотри как стоят метки распредвала.Если они "сильно" не совпадают - нужно снимать натяжитель и переставить цепь что бы метки на р/в стали как можно ближе(в идеале-разрезная шестерня).сжимаешь натяжитель,ставишь на место ,натягивашь цепь и проворачиваешь коленвал руками :bm: (ну или монтировочкой) проверяешь как не задевают ли поршня клапана?  Потом ставишь к/в в верхнюю мёртвую точку(отвЁрткой) и опять смотришь метки распредвала. При необходимости переделываешь.  Можно так же найти правильное положение р/вала-но для этого смотри ролик на ютубе (ссылку я давал выше).

И так:
Сегодня пытался регулировать клапана....Сломал 2 плоских щупа, видимо я делаю что-то не так? :bh:
Расстроился капец  :dc:
Сфоткал метки:
http://imageshack.us/photo/my-images/217/dscf2210m.jpg/
http://imageshack.us/photo/my-images/35/dscf2211h.jpg/
Аватара пользователя
Tihonov
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 200
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 11:37
Откуда: Украина ХАРЬКОВ
Благодарности: 1 [ ? ]
Возраст: 31
Цвет: Светло Дымчатый

Re: Метки РВ и КВ

Сообщение aalexxx7804 » 05 янв 2012, 18:34

да.метки не совпадют,надо перекидывать цепь звена на 2. А щуп должен чуть-чуть с натягом вставлятся и выниматся,ты наверно перетягиваешь клапана.
aalexxx7804
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 02:52
Откуда: Odessa
Благодарности: 19 [ ? ]
Цвет: Dark Brown

Re: Метки РВ и КВ

Сообщение Tihonov » 05 янв 2012, 20:13

Tihonov писал(а):
aalexxx7804 писал(а):сделать фото меток сможешь ? побольше и почётче ? подведи метку на к/в к меткам на крышке,выкрути свечи (все) ,всунь в 1-й цилиндр отвёртку и покручивая к/в чуть туда чуть назад ВЫЛОВИ самое верхнее положение поршня -это и будет правильное положение к/в и метка должна совпасть с длинной,но может НЕ совпадть! И вот при этом положении к/в посмотри как стоят метки распредвала.Если они "сильно" не совпадают - нужно снимать натяжитель и переставить цепь что бы метки на р/в стали как можно ближе(в идеале-разрезная шестерня).сжимаешь натяжитель,ставишь на место ,натягивашь цепь и проворачиваешь коленвал руками :bm: (ну или монтировочкой) проверяешь как не задевают ли поршня клапана?  Потом ставишь к/в в верхнюю мёртвую точку(отвЁрткой) и опять смотришь метки распредвала. При необходимости переделываешь.  Можно так же найти правильное положение р/вала-но для этого смотри ролик на ютубе (ссылку я давал выше).

Тоесть снимать шестерню не нужно? Всмысле снять натяжитель и переставить на несколько звеньев? Нужно переставлять только на шестерне РВ или где-то еще?
Аватара пользователя
Tihonov
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 200
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 11:37
Откуда: Украина ХАРЬКОВ
Благодарности: 1 [ ? ]
Возраст: 31
Цвет: Светло Дымчатый

Re: Метки РВ и КВ

Сообщение aalexxx7804 » 05 янв 2012, 20:18

да только на шестрне р/вала.снимать шестерню не надо.
aalexxx7804
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 02:52
Откуда: Odessa
Благодарности: 19 [ ? ]
Цвет: Dark Brown

Re: Метки РВ и КВ

Сообщение W126 » 05 янв 2012, 21:08

Tihonov  позволь сделать тебе комплимент.

Ты ничему не учишься. Наверное у тебя просто много времени и ты решил посмотреть , кто здесь чем дышит.

Если бы ты подвел метки , как тебе советовал я и сфотал , то все бы увидели , что там все впоряде и ничего перекидать не надо.
С даной прекцией фоток - люди в замешательстве.Надо домыслить , где же будет звезда распредвала , если метка шкива займет положеное ей место.
Тоесть , было бы видно , что с учетом износа всех подвижных частей ГРМ , у тебя сейчас движок более крутильный , так как звезда распредвала ушла вперед.
Если перекинуть на зуб назад , то движок становится более тяговитым , но все ЭТО - относительно.
Предполагаю - ты этого даже не заметишь.

Все пытаются тебе объяснить , дают ссылки...
Блин , ну где же nemez

При помощи какой то матери , он  быстро объяснил бы.
Отряд не заметил потери бойца (слова из песни)
W126
Заслуженный инженер клуба
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 22:49
Откуда: Запорожская обл.пгт Михайловка
Благодарности: 36 [ ? ]
Цвет: фея

След.

Вернуться в Двигатель



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11