chaos писал(а):А вот тут по подробней. Вазовском атмосфернике 1.3 не из области фантастики?
Конечно же не из области фантастики))). Предположим что внутри цилиндров при работе двигателя на средних оборотах создаётся давление в 90 атм. для этого необходимо определённое количество топливо воздушной смеси. Оценим её объём в 100 ед. С.Ж. в первом случае 8.5, ТЖ1к 107 ВЖ 140, температура выхлопа 580С Конечный угол опережения зажигания в таком случае будет равен 12-13 градусам. Меняем С.Ж. на 15, чтобы получить ту же мощность, при том же давлении в 90 атм. объём топливно воздушной смеси уменьшаем на 30-45 ед. Чем выше давление тем смесь горит быстрее и в теории конечный угол опережения зажигания может быть и непонятно сколько градусов... Линейными уравнениями просчитать не пытайся не получиться. Проффесор меня послал, за пивом и всё кончилось как всегда, градус не понижали... Но что если не уменьшать заряд, ведь диффузоры, дросселя их не переделать. У нас есть температурная вилка, отработанных газов 750-850С на максимальных оборотах, мотор будет гарантированно работать без детонации при правильно выставленном угле опережения зажигания и той же системе отвода тепла (водяное охлаждение). Устанавливаем жиклёры (такие же) ТЖ1к 107 ВЖ1к 140, температуру выхлопа порядка 620С. и получаем давление к примеру 120 атм. и Новый конечный угол опережения зажигания к примеру 11-12 Прирост крутящего момента! 120-90= 30 атм. К цифрам не придирайся это как бы приблизительная схема. Теперь увеличиваем ТЖ1к 127 и 140 Получаем ещё больший крутящий момент, какой то там прирост мощности, рост температуры выхлопа и градусов непонятно сколько КонечныйУОЗ. возможно 10-11 град. Короче со второй передачи с визгом на асфальте. А что до мощности??? Есть в карбюраторе при входе в поплавковую камеру игольчатый клапан с запирающимся отверстием 175, на самом деле там меньше. При полностью исправном насосе через него может пройти больше топлива чем самотёком и еще больше если отверстие увеличить. Но опять таки есть температура выхлопа и правильный УОЗ. Не один прибор не покажет тебе каким он у тебя будет. Это же карбюратор. Приборов должно быть много. У меня Термометр в трубе, в случаи чего могу крутить из салона октан корректор, и я знаю какой звук должен быть у выхлопа. И по ощущениям тянет не тянет. Короче потому я и не советовал не когда действовать решительно в этом направлении.