Часть 3 – (Не)путевые приключения
Ну и без неприятностей, увы, не обошлось. О ручке стеклоподъемника уже писала, дальше – больше...
Следующей потерей был колпачок от колпака заднего колеса, теперь езжу вот с таким безобразием
и думаю, то ли раздобыть где новый – да и то вопрос, под секретку (у меня стоят на 2 передних)
или с винтом (на другом заднем колесе, потерявшийся такой же был).
Но поскольку подозреваю, что деталь сия нынче непопулярна, предполагаю, что придется поставить для полного разнообразия хранящийся в гараже диск вообще без отверстия посередине… Если кто поможет с приобретением - заранее спасибо!
И, наконец, апофеоз-апофигей… сбылись страшные сны о том, как я одна далеко, а машина не заводится и я не знаю, что делать… Как водится, повезло – произошло это около дома (хоть не совсем в глуши), правда, в Финляндии. Стояла машина 1,5 дня (2 ночи), клемму аккумулятора сняла только на 2й день вечером – обычно снимаю, если больше чем на 1 ночь. Наутро при попытке завестись раздалось слабое шипение, лампочки на датчике масла и тахометре мигнули и погасли… гудок при проверке придушенно квакнул, фары, правда, работали, предохранители тоже все в порядке – из чего предположила, что не в аккумуляторе проблема, а со стартером (когда сел аккумулятор после зимы, не происходило вообще ничего, заводится не всегда с первого раза, но там звуки уже знакомые, а тут что-то новое). С заводом «с ручки» тоже не справилась – самое обидное, что не сил не хватило, а интеллекта, несмотря на книжку с картинками. И ведь даже видела, как это делается… короче, расписалась в полной собственной несостоятельности
Следующим вариантом был поиск автосервиса в Иматре, но финским владею слабо, тем более в технических вопросах… по счастью, питерский друг как раз собирался в те края и согласился заехать помочь. У него «девятка» 96 г., за 2 года владения изученная им досконально в теории и находящаяся в состоянии перманентного ремонта на практике. В общем, завел он меня, дав «прикурить через крокодила», хотя и не сразу, после чего зарядил аккумулятор через зарядное устройство. Каким образом мог разрядиться аккумулятор за такое время – так и осталось загадкой. Единственное, на что могу грешить – моя многострадальная магнитола перестала выключаться, т.е. при вращении выключателя уменьшается громкость, раздается щелчок – и, вместо того чтобы погас экран, включаются часы. Но чтобы двое часов (родные + на магнитоле) за сутки высадили аккумулятор… очень странно… может, подскажете, кто знает, что это может быть – и что надо сделать? Впереди еще предстоят дальние поездки, а там и в Тольятти скоро – вот уж где не хотелось бы опозориться подобным образом…
А потом начались проблемы с девяткой, которая начала необъяснимо глохнуть. Не берусь верно пересказать все проделанное хозяином над ней, но это было долго и сложно
Как выяснилось позже, дело было в карбюраторе, плюс - позже, когда окончательно перестала заводиться, вернее, тут же глохла - лопнула пружинка топливного насоса.
После долгого интимного общения с нею она завелась, и решили, т.к. мне все равно в Питер надо было, ехать вместе, чтобы в случае чего друг другу помогать. Случай не преминул представиться
за полкилометра до границы девятка заглохла, и дальше я осваивала технику буксировки на тросе
Кстати, подтвердилось слышанное где-то, что у финнов буксировка на тросе запрещена, но если одна русская машина тянет другую в направлении границы, то они на это смотрят сквозь пальцы
Пару раз девятка заводилась, но немалую - или так показалось
часть пути мы проделали в связке.
Сложнее всего было с переключением передач - при моем-то опыте (вождения – небольшом, буксировки – нулевом) очень боялась что-то повредить при рывках, которых, несмотря на все старания, избегать не удавалось. Сначала в целях сохранности моих петель прицепили на оба троса, попытавшись уравнять их по длине. Не очень успешно – один вскоре оторвался :( попутно приведя правую проушину вот в такое состояние
Потом были пробки на шоссе, где мы изрядно погрелись (но печка позволяла держать стрелку ниже красной полоски). А потом, когда свернули с шоссе на дорогу к точке назначения (дача под Агалатово), сочетание двух извечных российских проблем – дороги соответствующего качества (после Финляндии назвать ЭТО дорогой можно только с очень большой натяжкой) и той детали, что между рулем и водительским сиденьем тройки
, отягощенное подъемом в гору - т.е. трогаться приходилось с нуля, а колдобины были, как нарочно, распределены таким образом, что либо мне из ямы выезжать, либо девятку выдергивать... привели к перенапрягу двигателя, причем очень быстро - вот только что еще все нормально было, несколько минут не смотрела - а стрелка далеко на красном. Включила печку срочно, но тут из-под капота пошел то ли дым, то ли пар, и нехороший запах. Срочно остановились, открыли капот, а там не тосол кипит, как уже бывало, а этот дым/пар (не поняли в темноте, запаха больше не было) идет вот из этой трубки (что это? в передней части двигателя справа)
и еще с другого торца двигателя, который ближе к салону, без определения конкретного места, снизу откуда-то.
Минут 20 мы так стояли, продумывая, как действовать дальше, если из строя вышли уже обе машины - время около 3 ночи, к 8 мне на работу, а до Питера километров 70 и не по прямой, пешком не дойти
), достали огнетушитель и изучили, как им пользоваться... потом решили уговорить мою машину еще чуть-чуть потерпеть (газообразные выделения к этому моменту прекратились), попробовали завести ее - и она успешно дотянула девятку до места
а налегке и вовсе резво пошла.
Теперь у нее - неделя отдыха, у меня - наоборот, а дальше снова в путь
Если кто-нибудь на основании всего вышеописанного мне посоветует, надо ли мне куда-нибудь срочно обращаться и что-то делать профилактически во избежание повторения подобных ситуаций в пути - спасибо заранее. Хотелось бы, конечно, лучше до Москвы благополучно добраться и там к "своему" мастеру идти, чем неизвестно где разыскивать... но до дома еще около 2 тыс. км...