ПОРТАЛ   Список форумов   FAQ   мобильная версия   Поиск  
Регистрация  Вход
Список форумов Гараж Электрооборудование

Зажигание. Испробовал все - ничего не помогает

Модераторы: Beetle, kemper

Зажигание. Испробовал все - ничего не помогает

Сообщение Driv3r » 02 июн 2012, 14:09

Всем приветы

на самом деле проблема срочная поэтому, честно, не курил поиск, ибо машина знакомого стоит в центре города и ее надо максимально быстро оттуда вызволить.

Проблема заключается в следующим - ехала машина, ехала и заглохла. С того самом момента больше и не завелась, ни с толкоча, ни с буксировки, ни с прикуривания.

Контактная система зажигания. На катушке искры нет (была тут же поменяна на новую - тот же эффект), однако, провода целые, предохранители тоже, бензин есть, стартер крутит.

В чем проблема, кто знает? замок? или трамблер?

Всем спасибо за ответы!
Аватара пользователя
Driv3r
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Статьи: 12
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 11:26
Откуда: Санкт-Петербург

1983 ВАЗ 2103
Благодарности: 21 [ ? ]
Возраст: 35
Цвет: Зеленый

Re: Зажигание. Испробовал все - ничего не помогает

Сообщение Garni » 02 июн 2012, 14:59

Сопротивление в бегунке меняли, или бегунок в сборе? Конденсатор еще может быть пробило. Зазор на контактах проверьте - мог уйти. Провода еще проверьте на замке зажигания - не отошел ли какой провод.
Фильтр топливный смотрели - тот что на карбюраторе встроенный - мог забиться. От бензонасоса бензин нормально идет?
Всё будет хорошо.
Аватара пользователя
Garni
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 27 июл 2011, 14:24
Откуда: Краснодар
Благодарности: 13 [ ? ]
Возраст: 48
Цвет: красный

Re: Зажигание. Испробовал все - ничего не помогает

Сообщение chaos » 02 июн 2012, 16:28

Driv3rс писал(а):
В чем проблема, кто знает? замок? или трамблер?
Всем спасибо за ответы!


Проверить есть ли на синем проводе с черными полосками питание. Если нет (при включенном зажигании) - значит контактная группа. Если есть смотреть на трамблер - только он, при условии что катушка исправная. А там контакты, конденсатор. А кстати проверили что нет искры - проверяли на прямую через провод который идет с катушки?
Аватара пользователя
chaos
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:45
Благодарности: 7 [ ? ]
Возраст: 39
Цвет: Оливка

Re: Зажигание. Испробовал все - ничего не помогает

Сообщение strizhov » 02 июн 2012, 17:13

chaos писал(а):А кстати проверили что нет искры - проверяли на прямую через провод который идет с катушки?

Если снять высоковольтный провод с распределителя и поднести к массе при вкл. зажигании - искры не наблюдаю. Напряжение на голубо-чёрном проводе проверю, когда дождь закончится. Кстати, какого порядка оно должно быть? Спасибо.
strizhov
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: менее 10
Зарегистрирован: 11 мар 2012, 10:25
Цвет: коррида

Re: Зажигание. Испробовал все - ничего не помогает

Сообщение strizhov » 02 июн 2012, 19:47

P.S. Проблема скрылась. Собрался померить напряжение на голубо-чёрном проводе, который питает катушку. Взял мультиметр, посадил девушку за руль. Стоило ей пару секунд покрутить стартер, как двигатель завёлся :shok: Работает ровно и без подсоса. Остаётся гадать, что его взбодрило: буксировка из центра Питера до Пушкина или дело в другом? :bl:
strizhov
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: менее 10
Зарегистрирован: 11 мар 2012, 10:25
Цвет: коррида

Re: Зажигание. Испробовал все - ничего не помогает

Сообщение Владимир_KZ » 04 июн 2012, 01:03

Если приборка включалась - значит напряжение на голубо-чёрном имело место быть :bq3:
Отдам 80% на задевание соплей провода с трамблера до катушки с массой... Кстати - если контакты в трамблере сильно обгоревшие, то визуально искры может и не быть, но при этом двигатель заведется( лично проверенно ).
Владимир_KZ
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 03 июн 2011, 16:59
Благодарности: 3 [ ? ]
Цвет: Белый

Re: Зажигание. Испробовал все - ничего не помогает

Сообщение strizhov » 04 июн 2012, 16:23

Сегодня сменил КСЗ на БСЗ. Чуда не произошло. Коленвал крутится, двигатель не пускается. Высоковольтный провод от катушки снял с трамблёра и поднёс к массе. Кручу стартер - искры нет.  :de:  Попробовал завести пусковой рукояткой - эффект тот же.
strizhov
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: менее 10
Зарегистрирован: 11 мар 2012, 10:25
Цвет: коррида

Re: Зажигание. Испробовал все - ничего не помогает

Сообщение Владимир_KZ » 04 июн 2012, 23:06

Ну тогда можно пойти по порядку...
Если как я правильно понял выше что есть мультиметр и БСЗ - то начнем!
1. Приборка не должна отключаться при кручении стартером - в противном случае разобраться с соединением замка зажигания или заменить контактную группу.
2. Коммутатор ВСЕГДА должен иметь надежное соединение с массой - в противном случае ему до помойки один шаг.
3. Контакт БСЗ катушки (К) соединяется с коммутатором, другой с (+).
4. Если от катушки отсоединить провод с коммутатора - то напряжение на контакте (+) катушки не должно быть меньше 15% чем на АКБ.
5. Проверь скачки падения напряжения на клеммах катушки при кручении стартером - на клемме от коммутатора скачки должны быть гораздо значительнее чем на клемме (+), то есть в идеале напряжение на клемме (+) почти не изменяется, а на клемме с коммутатора должно быть то +12 то -12.
6. Если все в норме то тут остается только ВВ провод, либо внутренний пробой в катушке - другого просто не дано!

P.S. Пункт 5 визуальнее выполнить лампочкой от приборки 3-4Ватт( но не больше чем 4Ватт ). От катушки отсоединить провод с коммутатора и подключить к нему один конец лампочки, а другой конец соединить с (+) АКБ - если при кручении стартером лампочка моргает - значит с трамблером и коммутатором все ОК! Удачи! :bt:
Владимир_KZ
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 03 июн 2011, 16:59
Благодарности: 3 [ ? ]
Цвет: Белый

Re: Зажигание. Испробовал все - ничего не помогает

Сообщение strizhov » 06 июн 2012, 00:20

Владимир_KZ писал(а):Ну тогда можно пойти по порядку...
Если как я правильно понял выше что есть мультиметр и БСЗ - то начнем!
1. Приборка не должна отключаться при кручении стартером - в противном случае разобраться с соединением замка зажигания или заменить контактную группу.
2. Коммутатор ВСЕГДА должен иметь надежное соединение с массой - в противном случае ему до помойки один шаг.
3. Контакт БСЗ катушки (К) соединяется с коммутатором, другой с (+).
4. Если от катушки отсоединить провод с коммутатора - то напряжение на контакте (+) катушки не должно быть меньше 15% чем на АКБ.
5. Проверь скачки падения напряжения на клеммах катушки при кручении стартером - на клемме от коммутатора скачки должны быть гораздо значительнее чем на клемме (+), то есть в идеале напряжение на клемме (+) почти не изменяется, а на клемме с коммутатора должно быть то +12 то -12.
6. Если все в норме то тут остается только ВВ провод, либо внутренний пробой в катушке - другого просто не дано!

P.S. Пункт 5 визуальнее выполнить лампочкой от приборки 3-4Ватт( но не больше чем 4Ватт ). От катушки отсоединить провод с коммутатора и подключить к нему один конец лампочки, а другой конец соединить с (+) АКБ - если при кручении стартером лампочка моргает - значит с трамблером и коммутатором все ОК! Удачи! :bt:

На +Б катушки напряжение 12,6 В. Вся система зажигания новая. Снова попробовал завести. Стартер крутит. Вытягиваю подсос. ОТпускаю ключ и раздаётся очень громкий выстрел из глушака :bb: Позже повторил попытку. На этот раз выстрел был на много тише. :bk:
strizhov
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: менее 10
Зарегистрирован: 11 мар 2012, 10:25
Цвет: коррида

Re: Зажигание. Испробовал все - ничего не помогает

Сообщение chaos » 06 июн 2012, 00:27

Похоже не правильно выставлено зажигание.
Может имела место быть следующая ситуация - бывает, что при установке нового трамблера крышка смотрит на 180 градусов. У меня такое было - выставил старый трамблер на 1 цилиндр, ставлю новый а искра попадает на 4 на крышке. Как вариант люди перекидывают провода. Но что бы не путаться я перекрутил трамблер на 180 градусов.

Ну хорошо, а искра появилась с катушки или нет? Кстати не каждый коммутатор БСЗ любит такую проверку. Лучше выкрутить свечу и надеть провод от катушки. Иску смотреть на свече.

p.s. Как вариант можно взять АЗ-1 (аварийная система зажигания) и подключить вместо датчика холла (трамблера). Если все заведется - значит не правильно установлен угол трамблера
Аватара пользователя
chaos
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:45
Благодарности: 7 [ ? ]
Возраст: 39
Цвет: Оливка

Re: Зажигание. Испробовал все - ничего не помогает

Сообщение Nord43459 » 06 июн 2012, 07:33

strizhov писал(а):P.S. Проблема скрылась. Собрался померить напряжение на голубо-чёрном проводе, который питает катушку. Взял мультиметр, посадил девушку за руль. Стоило ей пару секунд покрутить стартер, как двигатель завёлся :shok: Работает ровно и без подсоса. Остаётся гадать, что его взбодрило: буксировка из центра Питера до Пушкина или дело в другом? :bl:

Она ведь работала? После установки БСЗ опять перестала? Массы катушки и комутатора хорошие?
З.Ы.: Перед смертью моего мотора часто глохла с похожими симптомами. на холодную работает и заводится хорошо, а после прогрева начинала троить и в конце концов глохла с хлопками. Тьфу-тьфу-тьфу! пусть лучше у тебя трамблер на 180 развернут!
Опыт растёт пропорционально выведенному из строя оборудования.
Помогу с заменой/ремонтом электрооборудования ВАЗ 2103 в Волгограде
Аватара пользователя
Nord43459
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 100
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 12:07
Откуда: Волгоград
Благодарности: 1 [ ? ]
Цвет: Red

Re: Зажигание. Испробовал все - ничего не помогает

Сообщение strizhov » 06 июн 2012, 20:18

Сегодня сгонял за аварийным зажиганием АЗ-1. Приехал, подключил. Включаю зажигание, приборная доска загорелась, а светодиод на АЗ-1 - нет. Опять же, измеряю напряжение на "+" катушки = 12,7В. Снял с распределителя высоковольтный провод, вставил в него свечу, а свечу прислонил к массе. Кручу стартер - искры нет. Повторяю без свечи, результат тот же.Провода новые. Возникают подозрения касательно коммутатора, хоть он и новый. Кто-нибудь знает, как можно проверить коммутатор, а то как-то дороговато менять новый на новый? Спасибо за ответы. :):
strizhov
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: менее 10
Зарегистрирован: 11 мар 2012, 10:25
Цвет: коррида

Re: Зажигание. Испробовал все - ничего не помогает

Сообщение chaos » 06 июн 2012, 21:38

strizhov писал(а):Сегодня сгонял за аварийным зажиганием АЗ-1. Приехал, подключил. Включаю зажигание, приборная доска загорелась, а светодиод на АЗ-1 - нет. Опять же, измеряю напряжение на "+" катушки = 12,7В. Снял с распределителя высоковольтный провод, вставил в него свечу, а свечу прислонил к массе. Кручу стартер - искры нет. Повторяю без свечи, результат тот же.Провода новые. Возникают подозрения касательно коммутатора, хоть он и новый. Кто-нибудь знает, как можно проверить коммутатор, а то как-то дороговато менять новый на новый? Спасибо за ответы. :):


Ну вот самим АЗ-1 и можно проверить коммутатор http://www.1000-instrumentov.ru/instruc ... koe-o.html

1. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ.
1.1. Снять разъём с распределителя зажигания.
1.2. Подключить его к блоку аварийного зажигания.
1.3. Включить зажигание (стартер не включать), если красный светодиод загорелся — аварийное зажигание работает.
1.4. Запустите двигатель.
1.5. Продолжать движение со скоростью не выше 90 км/час.

2. ПРОГРЕВ И СУШКА СВЕЧЕЙ.
2.1. Снять со всех свечей высоковольтные провода.
2.2. Снять центральный провод с распределителя и подключить его к первой свече зажигания.
2.3. Выполнить операции 1.1; 1.2.
2.4. Включить зажигание (стартер не включать).

При таком положении происходит прогрев свечи первого цилиндра (прогревать 1-2 минуты). Аналогичным образом произвести прогрев остальных свечей.

3. ПРОВЕРКА КОММУТАТОРА.
3.1. Снять центральный провод с распределителя и установить его от кузова автомобиля на расстоянии 5 мм.
3.2. Повторить пункты 1.1; 1.2; 1.3.
3.3. При включении зажигания светодиод загорится и появится характерный высоковольтный треск и искра между высоковольтным проводом и кузовом.
3.4. Если этого не наблюдается, значит неисправен коммутатор.

Ну как по мне варианта 3:
1. Неисправен коммутатор, что то же странно так как тогда много совпадений.
2. Где то плохой контакт с массой (что больше всего вероятней). Самый простой способ временно для проверки кинуть массу катушки, коммутатора напрямую на клемму. (Подключить на высоковольтный провод свечу, а на резьбу опять же накинуть провод с минусовой клеммы)
3. Что то с проводкой БСЗ. Тоже можно прозвонить каждый провод. Ну это после проверки 2.

P.S. Естественно все имеет место быть, только если правильно подключены провода на катушке.
P.S.S Самый верный способ проверить коммутатор поставить на машину, которая заводится и в которой БСЗ
Аватара пользователя
chaos
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:45
Благодарности: 7 [ ? ]
Возраст: 39
Цвет: Оливка

Re: Зажигание. Испробовал все - ничего не помогает

Сообщение strizhov » 06 июн 2012, 22:41

по инструкции АЗ-1 проверил всё. Вывод: не исправен коммутатор. Проверю ещё раз массы.  Сегодня наткнулся на сайте Астро, производителя коммутатора, что у них была партия брака, и если ком. не работает, нужно перекинуть его провода на катушке :do: . Сразу побежал менять местами провода - чудо, в очередной раз, не произошло! :(:
strizhov
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: менее 10
Зарегистрирован: 11 мар 2012, 10:25
Цвет: коррида

Re: Зажигание. Испробовал все - ничего не помогает

Сообщение alex » 07 июн 2012, 16:15

проверь контакты разъема коммутатора и датчика холла! Они имеют свойство выпадать..контакт то есть, то нет. Просто при одетом разъеме сними резиновый чехол и по отдельности каждый провод потяни на себя.
Выпадают контакты в момент одевания разъема...когда снимаешь становятся на место)))
Аватара пользователя
alex
Администратор
Администратор
Машины
 
Сообщения: больше 300
Зарегистрирован: 16 сен 2008, 11:48
Откуда: Запорожье

1975 ВАЗ 2103
Благодарности: 2 [ ? ]
Возраст: 38

Re: Зажигание. Испробовал все - ничего не помогает

Сообщение Владимир_KZ » 07 июн 2012, 18:27

strizhov писал(а):нужно перекинуть его провода на катушке :do: . Сразу побежал менять местами провода - чудо, в очередной раз, не произошло! :(:


Чуда и не произойдет :) так как хоть так подключай, хоть наоборот - тот-же пень, только вид сбоку...
Я уже писал как проверить коммутатор:
1. Коммутатор быстро сгорает - если у него отсутствует соединение с массой, так что даже плохое соединение не допустимо.
2. Открути провод с катушки от коммутатора и подключи к нему лампочку 3-4Ватт, другой конец лампочки на (+) АКБ, если лампочка во время кручения стартером заморгала - значит коммутатор и трамблер исправны.

Также chaos тебе все правильно сказал по поводу 180 градусов. Так как один оборот бегунка в трамблере равен двум оборотам КВ. Поэтому трамблер необходимо устанавливать не только по ВМТ 1 целиндра, но и по концу такта сжатия в данном целиндре.
Владимир_KZ
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 03 июн 2011, 16:59
Благодарности: 3 [ ? ]
Цвет: Белый

Re: Зажигание. Испробовал все - ничего не помогает

Сообщение strizhov » 09 июн 2012, 03:19

Спасибо всем за ответы! :bt: Проблему решили таким образом: проверили коммутатор на другой машине - результат не утешительный. Я умудрился каким-то образом его сжечь, ни разу не заведя мотор. В итоге, поставили новый коммутатор. Этого оказалось не достаточно. Пришлось перекинуть местами 1-4 и 2-3 провода на распределителе. После того,как двигатель завёлся, выставили стробом зажигание. Отдельное спасибо Driv3r, за весомый вклад в омоложение моей тройки! :friends:
strizhov
Трешколюб
Машины
 
Сообщения: менее 10
Зарегистрирован: 11 мар 2012, 10:25
Цвет: коррида

Re: Зажигание. Испробовал все - ничего не помогает

Сообщение chaos » 09 июн 2012, 09:55

strizhov писал(а):Спасибо всем за ответы! :bt: Проблему решили таким образом: проверили коммутатор на другой машине - результат не утешительный. Я умудрился каким-то образом его сжечь, ни разу не заведя мотор. В итоге, поставили новый коммутатор. Этого оказалось не достаточно. Пришлось перекинуть местами 1-4 и 2-3 провода на распределителе. После того,как двигатель завёлся, выставили стробом зажигание. Отдельное спасибо Driv3r, за весомый вклад в омоложение моей тройки! :friends:


А лучше все же перекинуть на 180 градусов трамблер, а то потом можно будет забывать, когда свечи менять и т.д.
Аватара пользователя
chaos
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:45
Благодарности: 7 [ ? ]
Возраст: 39
Цвет: Оливка

Re: Зажигание. Испробовал все - ничего не помогает

Сообщение Driv3r » 09 июн 2012, 17:22

на самом деле там еще и с замком зажигания были проблемы. И крышка, кажись, на трамблере левак леваком.

Chaos, как раз после того, как перекинули на 180 все заработало. На крышке, видимо, брак - не так цифры нанесены.
Аватара пользователя
Driv3r
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Статьи: 12
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 11:26
Откуда: Санкт-Петербург

1983 ВАЗ 2103
Благодарности: 21 [ ? ]
Возраст: 35
Цвет: Зеленый


Вернуться в Электрооборудование



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

cron