Давно я что-то ничего не отписывал, поэтому начнем по порядку.
6.07.12
Машинка продолжает ездить. Недавно поменяли масло, фильтра, вообщем провели стандартную процедуру. До этого было замечено легкое подтраивание. Так что финваловские свечи были сразу же отправлены в помойку. Изначально хотел поставить бош, но так как их не обнаружил, взял бриск. На тройке они себя хорошо зарекомендовали, хотя от многих слышал негативные отзывы в их сторону.
При замене топливного фильтра выяснилось, что его еще до меня походу дела никто не менял. Это меня очень удивило…
Так же наконец поменяли газовые упоры багажника. Еще при покупке владелец мне советовал придерживать дверь, предупреждая о возможном её падении. Судя по всему он так и проездил 5 лет, пожалев денег на такую мелочь. Собственно в замен штатных были вколхожены 08 упоры, и теперь все работает просто великолепно) ). Вообще эта экономия отдельная тема. Каждый раз влазив куда-нибудь, я постоянно натыкаюсь на это. За 12 лет у машины впервые появился коврик багажника) А на работу ремней безопасности предыдущим владельцам было наплевать. Не одна из катушек не блокируется… Я до сих пор не понимаю, что с ними делали.
От трешки еще с поджопных времен остались совершенно новые поводки, щетки, с которыми отъездил от силы месяца 3. Думал это добро выкинуть, но пригодилось очень кстати. Неприятный звук при работе дворников сперва насторожил. В голове появилась мысль о возможной кончине трапеции. Но как оказалось родные поводки были просто напросто разбиты от времени. С задним очистителем отдельная песня. Странным образом ожил мотор заднего омывателя. Чистка форсунки принесла положительный результат. Ссыт очень хорошо. До сих пор не понимаю почему многие нивоводы переделывают штатную форсунку… Сегодня же еле выдернул щетку. Опять же, судя по всему еще родную, металическую. И вновь трешко-запасы меня обрадовали)
Идем дальше…
Еще с первого тест-драйва мне жутко не понравилась рваная работа педали акселератора. Со времен учебы в автошколе, мне довелось познакомиться с тросовым приводом на классике. Там тоже было не все в порядке, но не так как тут.
Сноровка конечно нужна, уже немного освоился, но все равно не так гладко. На трешке такого не замечал, хотя там и человеческая тяга стоит. Но все-таки я не выдержал и решил для начала скинуть кастрюлю — смазать злочастный трос. Заодно познакомился с конструкцией моника поближе. Параллельно разобрал педальный узел и подложил еще одну шайбу в районе фиксирующей скобы. Педалька стала болтаться меньше, люфта поубавилось, и газ стал нажиматься плавнее, но к сожалению дело не только в этом. Пока на примете я вижу пружинку (та что на педали газа), надо подумать что с ней можно сделать. Либо закрепить ее как то по другому, чтобы она не допускала свободного хода педали, или просто поискать пружинку помягче, тогда думаю проблема пропадет. Но если кто сталкивался с этим, буду рад услышать дельный совет.
Напоследок фотки с первого дня покупки, т.е 15 мая. Чисто случайно урвал у друга остатки фоток.
Кто-то успел приколхозить набалдажник от волги 3110. Считайте это задродством, стокерством или еще чем либо. Но я вернул на место штатную. Только она на мой взгляд вписывается в стилистику салона.
Не каждый при взгляде на привычную кастрюлю поймет что там впрыск. Ни капли не жалею, несмотря на то что этот агрегат довольно редкий. Поначалу напугал дефицит запчастей, но покурив форумы понял, что случаи каких то отказов маловероятны. Механизм достаточно надежен. По мере возможности будем добывать и собирать в запасы самое необходимое. На крайний случай всегда можно вернуться на карб, но не дай бог)
12.07
С понедельника каждый день с утра до вечера, я полностью посвящаю ей время. Чем глубже лезу, тем больше разбираю, тем самым больше хочется сделать) ) )
Начать решил с легкой ревизии кузова. В прошлый раз я писал о парочке найденных неприятных мест. Я очень рад что больше ничего критичного не нашел, но если бы так поездил зиму, ничего хорошего ожидать бы не пришлось.
Я так понимаю это одно из самых больных мест, у многих уже видел подобные проблемы с этим усилителем
С другой стороны похожая ситуация, разве что чуточку получше.
Ну и без рыжей гадости никуда не деться
Обработали как следует
Еще раз убедился что предыдущий хозяин ей мало занимался. Хотя в целом обработана она нормально, кроме мест, постоянно контактирующих с реагентами и грязью
Старый задний кардан отправился в чермет. Его щелканье как боль в сердце, надоело.
Затем плавно перешли к передней подвеске.
Был поменян правый рулевой наконечник, позже выяснилось что его короткий сосед тоже просит замены. После классики компоновка и кое какие решения не очень понравились. Предстоит замена маятника (стоит старого образца на втулках. Поковыряв его, у меня желание пропало перебирать, все равно же тяги снимать), подлазить туда очень неудобно, с жигулями по проще было.
Параллельно выкинул старые амортизаторы.
Что самое интересное, стояли два разных. Правый Польша, левый безымянный, который как раз потек. (В очередной раз вляпался в экономию…) Судя по всему это еще родной скопин. Вот такие вот дела. Чем глубже лезу, тем объем работ только увеличивается.
В первый раз заглянув под капот убило само состояние этого отсека… но об этом я расскажу позже.
Раз полез в подвеску, решил заодно снять защиту, которая была мягко говоря не приличного вида.
Остальные части в аналогичном состоянии…
22.07
Думал работы то всего на 3 дня, а вышло на 2 недели… Но это к лучшему, так как делалось все неспешно и для себя любимого)
Поменял маятник на подшипниковый, заодно короткую тягу.
Выше я выкладывал фотки брызговиков двигателя. Элементы подвески были не лучше. Я по прежнему поражаюсь над тем, что делает АвтоВАЗ последние годы. На трешке за 36 лет такого не наблюдалось. Само собой все было зачищено, обработано и покрашено. Теперь как с конвеера, приятно посмотреть.
Суппорта тоже глаз мазолили
Ну и естественно без очагов корозии не обошлось, но слава богу ничего криминального) Единственное неприятная штука вылезла в районе крепления переднего амортизатора.
Дырки с двух сторон. Эти места как выявилось не были обработаны вообще. А машину антикорили лишь при покупке. Варить я не стал. Вырезал все, обработал и залил кровельным герметиком. Поездим поглядим как будет после зимы.
Затем перешли к задку . Там тоже было чем заняться. Не зря бывший хозяин твердил про заднюю часть арок, песочит там хорошо.
На фото ниже можно увидеть как старые хозяева красили кронштейны бамперов, насрав при этом на кузов. Такая фигня по всей машине…
После сборки появились проблемки. Цепляла сошка об штаны и сек глушитель. С сошкой решили проблему по-русски. Вооружившись кувалдой с металической пластиной, была замята труба в районе зацепа, и все стало замечательно.
По глушителю думал изначально что пердело в районе хомута, в запасах был найден хэнд мэйд и установлен в замен штатного хлипкого говна. Но это не устранило проблему. Как оказалось секло в районе катализатора, развалилась прокладка.
Такие дела.... Теперь уже можно сказать уверенно, что сани частично готовы к зиме. На лданный момент потихоньку занимаемся кузовщиной. Вчера вот закупился виброй, новым потолком, пушсалом, антигравием, краской, будем двигаться дальше ))
И все же чертовски приятно смотреть что машина действительно начинает преображаться…