Приветствую почтеннейшую публику! И прошусь в вашу компанию. Скорее всего, у меня с большинством форумчан есть разница в возрасте, но это обстоятельство не во вред, а в пользу. Ибо подчеркивает безвременную и безграничную нашу общую любовь к предмету увлечения.
Свою первую машину купил очень давно. Новой. Это была, как у большинства из вас - тройка. 1974 года. "Дымчатая" (или как правильно этот цвет зовется - не знаю, поправьте). До сих пор помню луженые ее короба. Номерные знаки поменял по вынужденной перерегистрации в 1985-м году. Тогда уже выдавались белые. Но мне тогда было не ретроизысков. В крупных городах, не говоря уже о деревнях, все сараи были забиты довоенными стоковыми БМВ и лендлизовскими Виллисами. Какая нафик история? У всех на уме новые машины и перестройка!
В 1986-м году влетел под ЗИЛ-130. Замена кузова и новый техпаспорт: ВАЗ 21061... 1974 года выпуска. Многие удивлялись: разве могла быть шаха 74 года? Впрочем, вот ее плохонькое фото.
Случай, а вернее - необходимость, привели к тому, что гаишники в начале девяностых выдали мне "хитрые" номера. Тогда, в условиях всеобщего беспредела, это было возможно. Эти номера были черными, то бишь - старыми, снятыми со списанных машин. В этих номерах был некий цифровой и буквенный смысл, и блюстители дорожного порядка знали кто за рулем: мент, прокурор, депутат или контрразведчик. Журналистов в тех категориях не было, за исключением, пожалуй, автора этих строк. В общем, выдали мне черные номера под экстримные проекты. Взамен "изношенных". Так и написали в техпаспорте. Назад менять не стал, да и че менять то? Если едешь, а гаишники тебе приветливо так типа честь отдают... Особенно интересно было наблюдать на дорогах какой-нибудь мерс начала девяностых с черными номерами... Но то - уже фигня. Начинал понимать, что с этой машиной расставаться будет сложно.
Лихие девяностые минули, новый кузов на ней быстро сгнил, машина много лет простояла под забором. Но у каждого в жизни наступают моменты, которых очень хотелось бы избежать. И мне пришлось поднять ее из-под забора, и наяривать на ней не от хорошей жизни. Через несколько месяцев мне ее сожгли. Остались номера, техпаспорт и основная часть кузова.
Постепенно все наладилось. Появились большие и резвые машины, а к настоящему времени собрано нечто типа коллекции раритетных авто. Одного не хватало для счастья: любимой ТРОЙКИ. Купил первую, которая подвернулась. Критерий выбора один: цвет, год, осанка и максимум родных деталей. С этим всем вроде как в порядке, а остальное переварим, перекрасим, подшаманим, расколхозим, подберем и вылижем. Главное - у нее законные черные номера. Пусть уже и не "хитрые", как в начале-середине девяностых. Да и о чем жалеть tо? Главное то, что у меня не лукавая шаха, а настоящая тройка.
Разумеется, отодвинул все свои шарабайки и покатался от души... После больших машин тройка возвращает такую атмосферу единения человека и машины, на какую не способен ни один самый навороченный автомобиль. Сиденья без всяких регулировок словно заточены под тебя, юркость и сладостный голос мотора - это все так естественно и так не похоже на тепличный комфорт новой BMW, монументальность Волги или экзотику Виллиса. Чтобы это понять, мало это пройти, перещупать и оценить.
Постараюсь подробнее докладывать вам о ремонтно-восстановительных работах. Надеюсь на ваш совет и, возможно, помощь. Например, сейчас до одури хочу купить подкладки (или как это называется) под номерные знаки. Записываю это в автоподпись. Ну и прочее, что характерно для ВАЗ-2103 этого периода.