18 октября
______________
Ну вот буквально в воскресение наступили первые заморозки. В голове сразу стукнуло, что откладывать больше нельзя, хотя собирался это сделать еще летом, но все никак…
Вообщем раздербанив весь салон, разогрев и подготовив все причиндалы, задули с отцом 4 кг пушсала в полости, заодно промовилил кое-где места где собирается влага. (Процедуру с пушсалом уже проходили на трешке в 2009 году, впечатления только положительные, рекомендую!)
Фоток к сожалению нет, а на 2х мегапикснельный телефон снимать не хотелось. Впрочем, смотреть там особо и нечего.
После разборки, внимательный осмотр показал, что за 12 лет машина толком была не обработана, пороги вовсе были сухими, так же как и стойки…Старый хозяин брызгал тектилом из балончика видимые места, хоть за это спасибо. Больная нивская 3-я дверь сохранилась в идеале.
Раз начал дербанить салон, руки добрались до пассажирского сиденья. Я был противником ремонта, и планировал менять на новое, но по настойчивому совету отца, все же разобрал его, и все-таки не зря.
После демонтажа обивки спинки картина была не радужная. Спинка еще при покупке не регулировалась, вернее регулировалась, но только ее половина а вместе с ней гнулся и сам каркас.
Многие нивоводы бредят установкой сидух от иномарки, но мне родные по душе. При езде на дальняк не ощущаю никакого дискомфорта, сиденья довольно удобные, к минусам я бы только отнес хлипкую конструкцию, и малый ход салазок. Ну и конечно с эстетической точки зрения, выглядит все едино и на своих местах, вообщем на вкус и цвет.
Так вот, вернемся к спинке. Картина была печальная, весь каркас был завернут винтом, сварка где можно полопалась, на выравнивание этого ужаса ушло около часа, намучался я с ним вообщем, но зато теперь не жалею об этом. Каркас был немного усилен, наварили косынок в углах, теперь все четко и жестко, разница после того что было колоссальная, ибо раньше приходилось сидеть с вывернутой спиной.
Подготовка к зиме на этом не закончилась. Печка меня не очень устраивала, было подозрение что греет как то слабовато, хотя понимал что отопитель стоит уже от кирпичей 2105/07, и ждать от него чудес не стоит, но все-таки я не стал оставлять это без внимания, и решил убедиться собственными руками что там все в порядке. Камасутру с демонтажом торпеды и воздухопритока описывать не буду, бывалым она известна. Снял я значит воздухоприток, вытащил листву и прочий мусор, продул радиатор, и решил заодно посмотреть, как работает воздушная заслонка. Отсюда сразу возник вопрос… У всех ли она закрывается не полностью? Искать проблему, и первоочередно проверять или менять трос тяги я не стал, но решил немного доработать. Наклеил в стыки немного сплена и поролона, чтоб хоть как то было прикрыто. Получилось нормально, щелей нет, надеюсь летом теперь пыль так лететь не будет.
Как ни странно, греть стала лучше, в салоне наконец почувствовал "Ташкент", что не может не радовать.
Душа стала спокойнее, теперь можно с полной уверенностью сказать что машина готова к зиме. Осталось теперь купить зимнюю резину и можно отправляться месить снег.
29 октября
___________
Зима все ближе и ближе, совсем рядом уже падает снег, а мы пока лишь в ожидании. Хоть привод то и полный, но тянуть с этим не хочется, к тому же неоднократно слышал что на нивские штампы выбор резины невелик, и что она в дефиците. Позже, в процессе ее поиска сам в этом убедился!
Начитавшись форумов, отзывов, выбор пал естественно на И-511. Она как раз имеет нужный размер и заточена под ниву. Хотелось конечно что-нибудь из-за бугра, но с ней же пришлось бы менять и диски, чего делать не хотелось, т.к. эти штампы хотел оставить чисто для зимы.
Так вот! Поиск этой самой лучшей отечественной шиповки оказался безуспешен…Поздно я спохватился. Продавец сказал: "лежало 2 комплекта у них аж полгода, буквально пару недель назад все расхватали". Предложили мне К-182А, посоветовавшись с отцом решил брать, да и то, забрали мы с ним последний комплект, эта резина тоже, как нам сказали, в дефиците…
Откладывать с заменой мы не стали, очереди уже адовые везде, поменяли сразу, ждать не пришлось, что радует.
После классики ценник на колеса неприятно удивил)
Поездим, поглядим как она себя покажет, на нива-клубе отзывы вроде неплохие.
Раз поменял резину, надо бы ниву окончательно в зимний вариант перевести. Приколхозил обратно накладку на капот. А то чувствую снега лететь будет туда не мало.
В одном из последних сообщений я писал про провода. Они вновь напомнили о себе, вернее один, 4-ый, который не был поменян. В сырую погоду пробивал, от чего проявлялось небольшое подтраивание.
Т.к. от 214 нивы с распределенкой мне не подошли, пришлось снова наведаться в магазин и подбирать уже провод по длине. Продавец мне тут же дал провода для Двигателя 2111, сказал что самые длинные, и что часто дают их нивоводам. И действительно, подошли отлично! Один даже оказался длиннее чем родной! Так что собратья по "Монику", берите на заметку, чтоб потом в магазин 100 раз не бегать.
Просил у них Теслу, но мне настойчиво посоветовали взять самарские "Cargen", мол они даже лучше чем чешские.
Ну что ж, попробуем! (Проехал уже на них км 700 полет отличный.)
Продолжаем дальше знакомиться с этим автомобилем. В процессе замены резины было обнаружено, что передние колодки приказали долго жить, это заметно было еще летом, но с тех пор минуло почти 10 тысяч, так что пора.
На "Жигули" отец, а потом и я в свое время, всегда брали феродо, но ценник их на Ниву не сильно обрадовал. Слышал хорошие отзывы об Allied NIPPON, решил попробовать.
Процесс замены всем известен, ничего необычного в нем нет, но после классики мне показалось что здесь все гораздо проще, а тем более процесс идет быстрее.
Единственное, очень неудобно запихивать обратно направляющую, одному это очень делать проблематично. Советы в книжке о том, что надо заточить её окончание под конус, меня не вдохновили. Лень было разребать хлам в гараже в поиске точила, поэтому взял сварочные клещи и зажал пружину верхней планки. После левого колеса вздохнул с облегчением, так что может кому пригодится.
В предыдущем посте, писал о том что чистил печку. После сборки видимо стряхнул лампочку подсветки пиктограмм отопителя. Не люблю когда что-то не горит или не работает, поэтому сгонял в магазин купил лампочки… и тут заметил интересность. Патрон с одной стороны я и раньше не наблюдал, но чтоб проводов не было… Стал копать дальше, куда же они делись. Выяснилось, что один патрон старый хозяин тупо вынул оттуда и засунул в бардачок, подсветка типа. Я ржал минут 5 наверное… Как можно додуматься до такого? Пи**ец просто. Вытаскивать его не стал, а кинул еще дополнительно провода. Надо будет выкинуть эту лампочку и наклеить хотя бы диодную ленту что ли… Замута с лампочками на этом не закончилась.
Когда ездил первые дни, мне было очень интересно, почему положение обдува на стекло показывает мне обратное? В инете посмотрев фотки салона других нив, обнаружил что у меня их просто напросто кто-то переставил местами.Зачем плять? Не понятно.
В очередной раз прошу прощения за печальное качество фоток. В гараже с грязными руками особо не поснимаешь. Надо бы, как выпадет снежок, замутить первый, нормальный фотосет для машины, а то карточек что-то совсем нет достойных, надо поправлять это дело.
В минувшее воксресение ездил на оффроуд соревнования, организованные нашим местным клубом "СВОИ" - Кин-Дза-Дза 2012
Но об этом чуть позже
Beetle писал(а):ну че там, лифтанул?
на, зачитайся ))