ПОРТАЛ   Список форумов   FAQ   мобильная версия   Поиск  
Регистрация  Вход
Список форумов Гараж Двигатель

Настройка карбюратора

Модераторы: Beetle, ARMAX

Настройка карбюратора

Сообщение Igrek » 12 авг 2012, 10:32

Всем привет, интересуют мануалы по настройке карбюратора ОЗОН (он же 2107-20). Проблема заключается в том что:
-Кушает много (12л\100 км по городу, с редкими выездами на загородные трассы).
-После продолжительных поездок, обороты начинают дико плавать, приходится на горячую подсос выдирать, последний раз чуть мотор не увалил, открывая ворота гаража и подойдя к машине чтобы поставить ее туда, обороты были на 0 и горела лампа давления масла, двигатель при этом работал%) поддал газку - все нормально.
-При запуске на холодную (после ночной стоянки), с первого раза не запускается никогда. Хватает, и глохнет. Вторым кругом запускается сразу.
-Подсос на холодную так же чудит, выставляешь 1500 об\мин чтоб не тарабанила сильно, а обороты могут через несколько секунд до 2.5 тыс подняться, и это при том что на полностью вытянутом подсосе 2тыс. об мин было всегда.

Жду ваших советов, стоит ли самому копаться по мануалу, или съездить к карбюраторщику лучше, либо вообще, убрать его на полку, а самому купить солекс 053\073 (последнее нежелательно, т.к. лишних затрат по машине делать не хочется).

P.S.: в прошлом сезоне промыл полностью карбюратор, поменял все прокладки, т.к. такая свестопляска с оборотами имела место быть, после промывки\регулировки все нормализовалось. Узел дроссельных заслонок я не трогал. Сейчас кажется проблема в нем.
Аватара пользователя
Igrek
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Статьи: 3
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 21:29
Откуда: Оренбург

1981 ВАЗ 2103
Благодарности: 14 [ ? ]
Возраст: 29
Цвет: Белый

Re: Настройка карбюратора

Сообщение robson260252 » 12 авг 2012, 21:52

Ты пишешь что при запуске на холодную (после ночной стоянки), с первого раза не запускается никогда. Хватает, и глохнет. Вторым кругом запускается сразу.Очень может быть что причина в пусковом механизме подсоса там есть такая прокладка.А точнее на сайте .http://video.yandex.ru/#search?id=27319 ... 0%BE%D0%BD
robson260252
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 04 ноя 2010, 23:11
Благодарности: 3 [ ? ]
Возраст: 68
Цвет: 115красный

Re: Настройка карбюратора

Сообщение Igrek » 13 авг 2012, 11:51

robson260252 писал(а):Ты пишешь что при запуске на холодную (после ночной стоянки), с первого раза не запускается никогда. Хватает, и глохнет. Вторым кругом запускается сразу.Очень может быть что причина в пусковом механизме подсоса там есть такая прокладка.А точнее на сайте .http://video.yandex.ru/#search?id=27319 ... 0%BE%D0%BD


Спасибо за ссылку, по пусковому известно, что и как, просто хочу провести дефектовку всего карбюратора. Главная проблема это падение ХХ до 0.

Был у двух карбюраторщиков: одного не было на месте, второму "некогда", только в конце недели может. Думаю что при таком подходе второй мысленно послан лесом, к первому съезжу еще раз. Если не выйдет, полезу сам. С притиркой плоскостей. Выверкой всех зазоров и люфтов. А если не проканает, то куплю солекс 053.
Аватара пользователя
Igrek
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Статьи: 3
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 21:29
Откуда: Оренбург

1981 ВАЗ 2103
Благодарности: 14 [ ? ]
Возраст: 29
Цвет: Белый

Re: Настройка карбюратора

Сообщение robson260252 » 13 авг 2012, 22:00

Скажи пожалуйста на карбюраторе  ОЗОН (2107-20) установлен электро жиклёр?Если да то посмотри не открутился ли он.(У меня так было и на холостых оборотах машину трясло после того как я его закрутил всё прошло.)Если не установлен тогда выкрути  жиклёр который установлен на месте электро жиклёра и продуй сам жиклёр и  его посадочное место.Удача тебе!
robson260252
Трешковод
Машины
 
Сообщения: больше 50
Зарегистрирован: 04 ноя 2010, 23:11
Благодарности: 3 [ ? ]
Возраст: 68
Цвет: 115красный

Re: Настройка карбюратора

Сообщение aalexxx7804 » 13 авг 2012, 23:57

падение х\хода зависит от темперауры мотора? если да-подсос воздуха.На работающем моторе закрути винт качества смеси до упора,если не заглохнет-подсасывает где-то.если карб пережатый(горбатый)-будет сосать.
  ..солекс-весчь (токо правильно отстроенный).
aalexxx7804
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 02:52
Откуда: Odessa
Благодарности: 19 [ ? ]
Цвет: Dark Brown

Re: Настройка карбюратора

Сообщение Igrek » 14 авг 2012, 00:02

robson260252 писал(а):Скажи пожалуйста на карбюраторе  ОЗОН (2107-20) установлен электро жиклёр?Если да то посмотри не открутился ли он.(У меня так было и на холостых оборотах машину трясло после того как я его закрутил всё прошло.)Если не установлен тогда выкрути  жиклёр который установлен на месте электро жиклёра и продуй сам жиклёр и  его посадочное место.Удача тебе!

Электро-магнитный клапан был проверен в первую очередь. Правда после этого проблемы с оборотами снова были, через некоторое время. Завтра устраиваю полную дефектовку карба. И ЭМК тоже.

aalexxx7804 писал(а):падение х\хода зависит от темперауры мотора? если да-подсос воздуха.На работающем моторе закрути винт качества смеси до упора,если не заглохнет-подсасывает где-то.если карб пережатый(горбатый)-будет сосать.
  ..солекс-весчь (токо правильно отстроенный).


ДА! Зависит! Причем еще как! На холодную ХХ низкий, ну это на холодную. По мере прогрева стабилизируется. Но если поездить, то начинается. Думаю тоже на кривизну плоскостей, писал выше об этом. Буду разбирать его.
Аватара пользователя
Igrek
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Статьи: 3
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 21:29
Откуда: Оренбург

1981 ВАЗ 2103
Благодарности: 14 [ ? ]
Возраст: 29
Цвет: Белый

Re: Настройка карбюратора

Сообщение aalexxx7804 » 14 авг 2012, 00:06

...да-карб неровный.можно попробовать на кругу его поточить 8-ркой,но если он слишком сильно горбатый..может не получится,+трубочки вынимать надо.  Млин-купи солю :dj:
aalexxx7804
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 02:52
Откуда: Odessa
Благодарности: 19 [ ? ]
Цвет: Dark Brown

Re: Настройка карбюратора

Сообщение Igrek » 14 авг 2012, 00:24

aalexxx7804 писал(а):...да-карб неровный.можно попробовать на кругу его поточить 8-ркой,но если он слишком сильно горбатый..может не получится,+трубочки вынимать надо.  Млин-купи солю :dj:

Да думаю не слишком) щас пошаманю озон, не понравится, куплю солю) просто с нашим качеством запчастей не хоцца нарваться на подделку, коих шлепают в погребах навалом.=( а с дааза заказывать - дорого уж больно почти 5 тыс. рублей выходит.
Аватара пользователя
Igrek
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Статьи: 3
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 21:29
Откуда: Оренбург

1981 ВАЗ 2103
Благодарности: 14 [ ? ]
Возраст: 29
Цвет: Белый

Re: Настройка карбюратора

Сообщение aalexxx7804 » 14 авг 2012, 01:36

Igrek писал(а):
aalexxx7804 писал(а):...да-карб неровный.можно попробовать на кругу его поточить 8-ркой,но если он слишком сильно горбатый..может не получится,+трубочки вынимать надо.  Млин-купи солю :dj:

Да думаю не слишком) щас пошаманю озон, не понравится, куплю солю) просто с нашим качеством запчастей не хоцца нарваться на подделку, коих шлепают в погребах навалом.=( а с дааза заказывать - дорого уж больно почти 5 тыс. рублей выходит.
попробуй пошамань.
А лёгенькое б\у поискать не получица?
aalexxx7804
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 02:52
Откуда: Odessa
Благодарности: 19 [ ? ]
Цвет: Dark Brown

Re: Настройка карбюратора

Сообщение Igrek » 14 авг 2012, 09:08

aalexxx7804 писал(а):А лёгенькое б\у поискать не получица?


Ну зная наших водятлов... лучше пошаманить озон. Либо брать у проверенного человека, но таких с 053 солями нет.
Аватара пользователя
Igrek
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Статьи: 3
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 21:29
Откуда: Оренбург

1981 ВАЗ 2103
Благодарности: 14 [ ? ]
Возраст: 29
Цвет: Белый

Re: Настройка карбюратора

Сообщение chaos » 14 авг 2012, 09:30

aalexxx7804 писал(а):...да-карб неровный.можно попробовать на кругу его поточить 8-ркой,но если он слишком сильно горбатый..может не получится,+трубочки вынимать надо.  Млин-купи солю :dj:


Если кривизна не большая можно кинуть доп. прокладку и посадить на герметик.
Аватара пользователя
chaos
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 22:45
Благодарности: 7 [ ? ]
Возраст: 36
Цвет: Оливка

Re: Настройка карбюратора

Сообщение aalexxx7804 » 14 авг 2012, 10:18

можно попробовать и прокладку с герметиком.вскрытие покажет.
aalexxx7804
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 02:52
Откуда: Odessa
Благодарности: 19 [ ? ]
Цвет: Dark Brown

Re: Настройка карбюратора

Сообщение Igrek » 15 авг 2012, 01:06

Итак, сегодня был разобран карб, куплен еще один ремкомплект ради новых прокладочек, текстолитовая проставка между блоком ДЗ и корпусом карба, коллекторная прокладка.

Проверка линейкой на кривизну показала наличие зазора в 1-2мм в средней части (корпус карба), та самая, которая притягивается через шайбы к коллектору. Прогрел феном, подрихтовал, шлифанул на камушке, довел мелкой наждачкой на ровной железной поверхности (столешница верстака).

Раз уж карб раскидан до винтика, было решено устроить мегарегулировку и проверку всех значений. Застрял сразу с пусковым устройством вот цитата из мануала:

Нажав на шток диафрагмы, закрываем пальцем входное отверстие.
У исправного пускового устройства шток вернется в исходное положение только после открытия отверстия.


При нажатии на шток, такое чувство, что отверстие не входное, а выходное (дует воздух). Заткнув его пальцем, шток начинает медленно выезжать назад, т.е. по мануалу пусковое устр-во неисправно. Корпус ПУ шлифанул, поставлено уже две прокладки, мембрана тоже новая. + что в мануале, что на видео по ссылке выше, на привалочной плоскости крепления ПУ, просто отверстие (вот на фото видно: Изображение), у меня же там запрессован жиклер, или трубка какая то с мелким отверстием. В чем может быть проблема то?
Аватара пользователя
Igrek
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Статьи: 3
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 21:29
Откуда: Оренбург

1981 ВАЗ 2103
Благодарности: 14 [ ? ]
Возраст: 29
Цвет: Белый

Re: Настройка карбюратора

Сообщение aalexxx7804 » 15 авг 2012, 19:12

главное что бы герметично было,т.е. к крышке прилягало..а что тебя смущает?
aalexxx7804
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 02:52
Откуда: Odessa
Благодарности: 19 [ ? ]
Цвет: Dark Brown

Re: Настройка карбюратора

Сообщение Igrek » 15 авг 2012, 19:24

aalexxx7804 писал(а):главное что бы герметично было,т.е. к крышке прилягало..а что тебя смущает?

К крышке прилегает, но шток то вылезает, а по мануалу, и на видео он должен неподвижным оставаться пока дырку не открою.

Апдейт за сегодня: Промыл карб, шлифанул, собрал, отрегулировал все по книжкам умным, завел. Отстроил ХХ. Работает ровненько и тихо (900 об\мин). Пробная поездка пару километров показала, что все нормально. После приехал домой, побыл там 10 минут, вышел, завожу - начинают плавать обороты. Сцука. Подгазовываю, еду, на перекрестке падают на 0. Подсос, газ в пол, т.к. машина сбоку приближается, еду дальше, убираю подсос - все нормально. Побыл на даче, завожусь, холодная, еду потихоньку, все нормально. Возле гаража стою, 900 об\мин, стрелка не шелохнется. Прибрался в гараже (20-30 мин), завожусь, заезжаю в гараж, стрелка на 0. Подгазовываю, норм. Следом даю газу до отказу (4.5-6 тыс. оборотов), аж кузов раскачивает, секунд 5-7 держу у отсечки, сбрасываю газ - стрелка на 0. Оно меня уже заманало. Плавающая неисправность, с плавающими оборотами блин. То на прогретую все нормально, то пляшет, или как постоит минут 10, так начинается. Куда копать?
Аватара пользователя
Igrek
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Статьи: 3
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 21:29
Откуда: Оренбург

1981 ВАЗ 2103
Благодарности: 14 [ ? ]
Возраст: 29
Цвет: Белый

Re: Настройка карбюратора

Сообщение aalexxx7804 » 15 авг 2012, 19:43

сосёт где и было.
Газуй ногой -не трогай подсос,тем более на горячую,ты её только заливаешь и коксуешь.Ваще забудь про подсос до -10-15 градусов.Ногой качай.если не получается-что то не то с карбом(ускоритель например).
aalexxx7804
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 02:52
Откуда: Odessa
Благодарности: 19 [ ? ]
Цвет: Dark Brown

Re: Настройка карбюратора

Сообщение Igrek » 15 авг 2012, 20:00

aalexxx7804 писал(а):сосёт где и было.
Газуй ногой -не трогай подсос,тем более на горячую,ты её только заливаешь и коксуешь.Ваще забудь про подсос до -10-15 градусов.Ногой качай.если не получается-что то не то с карбом(ускоритель например).


Хорошо, старался подсос поменьше использовать, да только с этими оборотами. Попробую пролить завтра карб. Просто плоскости все выведены ровно, прокладки новые стоят, мож из под коллектора сосет?
Аватара пользователя
Igrek
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Статьи: 3
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 21:29
Откуда: Оренбург

1981 ВАЗ 2103
Благодарности: 14 [ ? ]
Возраст: 29
Цвет: Белый

Re: Настройка карбюратора

Сообщение aalexxx7804 » 15 авг 2012, 20:11

может и с колектора.на заведеном моторе стыки бензом из шприца полей,если да-обороты поднимутся.
aalexxx7804
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 02:52
Откуда: Odessa
Благодарности: 19 [ ? ]
Цвет: Dark Brown

Re: Настройка карбюратора

Сообщение Igrek » 15 авг 2012, 20:21

Вот че нагуглил: Подсос воздуха в задроссельное пространство... Симптоматика: При выкручивании винта качества обороты растут, но не снижаются (не наступает переобогащение)...
- Через ВУТ (вакуумный усилитель тормозов)... Проверить можно, сняв шланг с ВУТа и заткнув его изолятором свечи, например...
- Через подсохший на штуцере коллектора шланг... Проверить можно токо добравшись до него и визуально...
- Через прокладку коллектора... Можно пролить на заведённой, но проблематично снизу...
- Через подкарбовую прокладку... Проверить плоскость основания карба и выровнять (есть в ФАКе)... Прокладку ставим новую (каждый раз при установке карба)...
- Через уплотнительное колечко винта качества... Проверить можно заткнув колодец винта качества резиновой пробкой (ну или пальцем), тем самым закрыв доступ воздуху...
- Через приоткрытую излишне ДЗ-2... Проверить визуально... Если носик УН сток (2 в 2), то зазор должен быть минимальный, слегка видимый на просвет... Если носик от Нива, ДЗ закрывается плотно, но без подклинивания... Причём, на снятом карбе может и не клинить, но на заведённой, при редком открывании ДЗ-2, разрежение помогает заслонке сесть плотней, заклинивает...
- Через порвавшуюся диафрагму пускового устройства (ПУ)... Проверить визуально... Есть вариант усомниться в целостности мембраны ПУ, если ХХ вдруг стал не стабилен, а при заводке с подсосом схватывает и сразу глохнет (разрежением не приоткрывается ВЗ при схватывании)... Взято с autolada.ru
В моем случае так и было, винт был выкручен полностью почти, а обороты застыли на 1100 и не падали... Все-таки завтра проверю все это, и поищу пусковое другое, такое чувство что это накрылось медным тазом. (При заводке с подсосом схватывает и глохнет). Хоть ты как мегакруто настраивай его, и ставь новые мембраны. Сегодня промазал до кучи сопряженные поверхности герметиком, собрал, шток все равно вылезает.
Аватара пользователя
Igrek
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Статьи: 3
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 21:29
Откуда: Оренбург

1981 ВАЗ 2103
Благодарности: 14 [ ? ]
Возраст: 29
Цвет: Белый

Re: Настройка карбюратора

Сообщение aalexxx7804 » 15 авг 2012, 20:50

скока лет карбу? люфты осей заслонок?-тоже может быть.
aalexxx7804
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 02:52
Откуда: Odessa
Благодарности: 19 [ ? ]
Цвет: Dark Brown

Re: Настройка карбюратора

Сообщение Igrek » 15 авг 2012, 23:07

aalexxx7804 писал(а):скока лет карбу? люфты осей заслонок?-тоже может быть.


Карбу столько же сколько и машине...) 31 год) Пробег 52 тысячи, родной, первый круг:
Изображение
Люфта нет у заслонок, проверил все что можно по нескольким мануалам, раз уж разбирал его.

Апдейт за сегодня: пришел в гараж, выдрал штуцер ВУТа, зафигачил его на герметик. Запустил, работает норм. Поездил по делам, приехал, начал проливать карб и коллектор, обороты вроде как еле заметно уменьшались (проливал водой). Пока загляну в салон, стрелка на той же отметке стоит. Прогазовался, стрелка с 5 тыс плавно идет вниз, зависает на 2.5 тыс об\мин, потом плавно до 1 тыс, и потом на ХХ замирает. Оставил на полчаса стоять, запускаю - глохнет. Запускаю снова, работает, обороты плавают, но уже на 0 не ложится, где то так до 400-500... Проливаю дальше, при поливании рычагов приводов заслонок отчетливо слышно ухудшение работы двигателя... Попробую посадить на герметик стыки, ну и прокладочки картонные для начала промажу литолом и соберу карб.
Аватара пользователя
Igrek
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Статьи: 3
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 21:29
Откуда: Оренбург

1981 ВАЗ 2103
Благодарности: 14 [ ? ]
Возраст: 29
Цвет: Белый

Re: Настройка карбюратора

Сообщение Igrek » 19 авг 2012, 16:00

Помазал прокладки литолом, а стык фланцев - герметиком, вроде бы стало получше, но после получасовой стоянки на горячую один фиг заводится плохо, ну и схватившись кладет стрелку на 0 и глохнет. Приходится запускать 2-ой, а то и 3-ий раз. Списывать на жару? Навсякий случай проверю топливоподачу, больше там тупить нечему имхо...

Ну и из косяков после переборки - выставил межцентровое расстояние тяги от привода газа до привода первой камеры по мануалу - 80мм. Педалька стала туже нажиматься, и при троганьи если раньше чуть чуть нажимал, то оборотов хватало чтобы нормально поехать, то сейчас жму так же -свободный ход, дальше происходит рывок педали, следовательно машина тоже рывком стартует. Пружинку возвратную привода первой камеры так же поменял. Дело в ней? или в тяге на привод?
Аватара пользователя
Igrek
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Статьи: 3
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 21:29
Откуда: Оренбург

1981 ВАЗ 2103
Благодарности: 14 [ ? ]
Возраст: 29
Цвет: Белый

Re: Настройка карбюратора

Сообщение aalexxx7804 » 19 авг 2012, 23:37

карб устал..
педаль газа выстави так что бы при нажатии до упора откр обе камеры карба,но в то же время педаль была почти в полу,при отпускании в тягах оставался своб ход.Места трения (крепления)педали пролей маслом,пружинки подбери помягче,но что бы они не висели ,и не висли заслонки и легко педаль нажималась.
aalexxx7804
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 02:52
Откуда: Odessa
Благодарности: 19 [ ? ]
Цвет: Dark Brown

Re: Настройка карбюратора

Сообщение Igrek » 19 авг 2012, 23:59

aalexxx7804 писал(а):карб устал..
педаль газа выстави так что бы при нажатии до упора откр обе камеры карба,но в то же время педаль была почти в полу,при отпускании в тягах оставался своб ход.Места трения (крепления)педали пролей маслом,пружинки подбери помягче,но что бы они не висели ,и не висли заслонки и легко педаль нажималась.


Завтра попробую все это, спасибо.

Купить солекс спорт 24х26 что ли...на следующий сезон :bw5:
Аватара пользователя
Igrek
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Статьи: 3
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 21:29
Откуда: Оренбург

1981 ВАЗ 2103
Благодарности: 14 [ ? ]
Возраст: 29
Цвет: Белый

Re: Настройка карбюратора

Сообщение aalexxx7804 » 20 авг 2012, 00:17

у мну солекс 24х26 на базе 21083,правда намудохался пока отстроил.
aalexxx7804
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 02:52
Откуда: Odessa
Благодарности: 19 [ ? ]
Цвет: Dark Brown

След.

Вернуться в Двигатель



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 1

cron