Итак -
Тольятти – путешествие на историческую родину 40 лет спустя Поездка на 40-летний юбилей, хоть и планировалась давно, но явила собой множество неожиданностей: в последний момент радикально изменилась погода, не смогли принять участие многие из собиравшихся, у меня увеличился состав экипажа, точнее, количество пассажиров (в последний момент выразила желание поехать мама на правах «старожила», в отличие от меня – помнящего самое начало поездок на этой машине)…
Изначально намеченный выезд заранее не состоялся из-за той же погоды, исключившей предполагавшиеся по пути остановки на «погулять-искупаться». Стартовали 30 августа днем, основательно проверив за пару дней до выезда машину. Тем не менее, предусмотреть всего и избежать сюрпризов не удалось :(
На подъезде к Рязани в наступающих сумерках выяснилось, что перегорела лампа в одной из фар ближнего света. (Перед отъездом специально консультировалась с мастером в гараже, не взять ли среди прочих запчастей разных лампочек из числа хранящихся с незапамятных времен в гараже – получила ответ «не надо зря возить, теперь это везде купить можно). Выяснилось, что не все советы одинаково полезны
в крупном сервис-центре «Лада» на окружной сразу сказали, что лампа старого образца, с 3 усиками,
а у них таких нет и ничем они помочь не могут. Вскоре на пути попался небольшой магазин автозапчастей, где на тот же вопрос уверенно сообщили, что есть именно такая лампа, как мне нужна. Даже упросила помочь поставить – не тут-то было: после осмотра предстоящего фронта работы энтузиазм молодого человека заметно поубавился – решетку разбирать… вместе разобрали, но лампа (я-то предупреждала, но надеялась, что ошиблась и у них таки есть заветная) категорически не хотела вставать на место. После долгих безуспешных попыток установки переходника пришлось купить и поставить новую современную фару
Светила она заметно ярче, что порадовало ночью, однако заметно выделялась среди родных чехословацких PAL.
В последовавшей борьбе между стремлением к эстетике либо к комфорту победила эстетика
, и благодаря запасливости и помощи
серж буквально в последний момент перед праздником стоковость была восстановлена
и попутно заменена лампочка стоп-сигнала.
Около 5 утра добрались до Пензы, где чуть-чуть разминулись с остальными, а под Сызранью решила немного поспать, чтобы не приехать слишком рано
потом погуляли по городу, помыла машину (вот это было зря – на подъезде к Тольятти все равно забрызгали встречные) и поехали, чтобы прибыть точно к назначенным 19 ч., но уже на подъезде – у Жигулевска – встали, как и многие другие, в пробке, где провели следующие 2 с лишним часа и на месте встречи оказались уже после наступления темноты.
О собственно празднике – не буду повторяться, дублируя во многом прекрасный рассказ
alexenin http://www.vaz-2103.ru/forums/viewtopic.php?f=44&t=4326&p=75878#p75878- чтобы не растекаться зря буквами по экрану, лучше все равно не напишу… Похожие фотки тоже нет смысла дублировать, наиболее удачные выложены здесь
http://www.vaz-2103.ru/forums/viewtopic.php?f=44&t=1174&start=350Несколько сугубо личных впечатлений в хаотичном порядке.
Что запомнилось со знаком «+»
- четкая логистика - cтараниями
oleg_510 (организация проживания, оперативное решение орг.вопросов касательно изменений в связи с погодой, горячий ужин по прибытии
и т.д.),
- интересная экскурсионная программа (благодарность по тому же адресу) – и музей ВАЗ (очень трогательно сотрудники украсили миллионный экземпляр бантиком ко дню рождения
), и проявленное внимание со стороны ВАЗ-ТВ (ждем выкладывания передачи в инете), и подаренные энциклопедии, и технический музей (вот тут погода подкачала, очень мало удалось посмотреть из экспонатов, выставленных на улице, хотя стОило). Зато подробно ознакомились с концептами нереализованных проектов в специальном ангаре. Среди некоторых совсем вычурных идей обратила на себя внимание модель 2151 "Классик" - по замыслу авторов, предназначавшаяся на смену 2104, весьма толковая на вид машинка могла бы быть (фото из инета, кадр в музее не получился)
- фотографии на площади...
- поездка колонной по городу, приветственные гудки автомобилей и улыбки прохожих
- вечерние посиделки в кафе с продолжением у мангала, душевное общение
- короткая прогулка наутро - успели сбегать на пляж и даже искупаться, невзирая на температуру, вода-то еще совсем теплая, особенно на глубине
Что вызвало сожаления:
- Лично для меня, увы, доминирующим впечатлением оказался злой вирус, подкосивший еще по пути туда и совершенно выбивший из колеи, лишив голоса и способности адекватно воспринимать происходящее вокруг :( не говоря об экстерьере, приведшем к обращению на "Вы" со стороны отдельных участников (за всю жизнь меня так величал лишь изредка начальник на первой работе, и то исключительно в знак особого нерасположения, и полагала, что подобное обращение по умолчанию в рядах форума возможно разве что к солидным дамам в возрасте далеко за 40/50...) :(((
- специфика перевозимого контингента также повлияла на мои возможности общаться :( дите, таскаемое матерью-ехидной по белу свету почем зря и находившееся в дороге уже почти неделю, требовало внимания больше обыкновенного, ну ничего, к следующему юбилею подрастет
- Не попали на конвейер :( одно из лучших воспоминаний о школе - экскурсия на конвейер АЗЛК
(Москвич-412 тогда собирали, посчастливилось наблюдать весь процесс...)
- Не удалось сфотографироваться на фоне башни ВАЗа – все внимание было на то, чтобы не отстать из колонны и не потеряться
- Перед самым отъездом опытные товарищи, послушав и понаблюдав поведение моего заводимого мотора, обнаружили множество неполадок, о которых я и не подозревала :( то есть хорошо, что подсказали (спасибо!), но обидно, что перед отъездом-то мне сказали в гараже, что все в порядке, а сама я же замечаю, что что-то не так, только когда начинает издавать непривычные звуки / перестает работать / совсем отваливается
Запомнила про глушитель, который надо бы менять, маслосъемные колпачки, карбюратор... в общем, при первой возможности на комплексную диагностику.
И, наконец, домой - мимо тоже своего рода альма-матери
Обратная дорога прошла, можно сказать, без приключений, если не считать нового рекорда продолжительности пути от исходной до конечной точки (32 часа) и окончательно переставшей загораться лампочки индикатора ближнего света - вероятно, контакт, по пути туда загоралась/гасла при похлопывании панели и на кочках.
В заключение хотелось бы еще раз поблагодарить всех – организаторов и участников!
На этом графоманство завершаю
отпишусь кратко при случае по результатам ремонта.