ПОРТАЛ   Список форумов   FAQ   мобильная версия   Поиск  
Регистрация  Вход
Список форумов Других посмотреть и себя показать Другой транспорт участников

LADA 4x4(NIVA) 1.7i GM Mono

Автомобили других марок/моделей, мотоциклы, велосипеды, самокаты участников, но только не трешки

Модераторы: Beetle, ARMAX, kemper

Re: LADA 4x4(NIVA) 1.7i GM Mono

Сообщение oleg_510 » 12 ноя 2012, 11:09

BeasT писал(а): Е**ные русские машины  :(:


Это не машины, это кружок "....сь сам!!!" :)
oleg_510
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 17:34
Откуда: Тольятти
Благодарности: 11 [ ? ]
Возраст: 47
Цвет: белая

Re: LADA 4x4(NIVA) 1.7i GM Mono

Сообщение BeasT » 12 ноя 2012, 11:12

oleg_510 писал(а):
BeasT писал(а): Е**ные русские машины  :(:


Это не машины, это кружок "....сь сам!!!" :)


И не без этого :)
Аватара пользователя
BeasT
Ценитель семейной истории
Ценитель семейной истории
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Зарегистрирован: 28 дек 2008, 15:25
Откуда: Рязань

1976 ВАЗ 2103
Благодарности: 28 [ ? ]
Возраст: 33
Цвет: Темно-коричневый

Re: LADA 4x4(NIVA) 1.7i GM Mono

Сообщение Денис » 13 ноя 2012, 00:26

обидно =/ ковыряешь, ковыряешь - ну думаешь, все, збсь! теперь долго можно ездить) а тут кяух! и чо нить отвалилось в самом заду, да так чтоб пол машины разобрать пришлось прежде чем достать деталь...
бывает. мелочи жизни  :)
так что бери пивас, друзей и в гараж  :drinks:
и помни, что наш автопром любит не только чтоб на нем ездили, но иногда и он на нас хочет покататься  :hi_hi_hi:
Аватара пользователя
Денис
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 21:26
Откуда: москва
Благодарности: 12 [ ? ]
Возраст: 33
Цвет: валентина

Re: LADA 4x4(NIVA) 1.7i GM Mono

Сообщение BeasT » 13 ноя 2012, 09:51

Денис писал(а):обидно =/ ковыряешь, ковыряешь - ну думаешь, все, збсь! теперь долго можно ездить) а тут кяух! и чо нить отвалилось в самом заду, да так чтоб пол машины разобрать пришлось прежде чем достать деталь...
бывает. мелочи жизни  :)
так что бери пивас, друзей и в гараж  :drinks:
и помни, что наш автопром любит не только чтоб на нем ездили, но иногда и он на нас хочет покататься  :hi_hi_hi:


поменял вчера промвал в сборе, теперь раздатку надо центрировать. Ждем дальше нового сюрприза
Аватара пользователя
BeasT
Ценитель семейной истории
Ценитель семейной истории
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Зарегистрирован: 28 дек 2008, 15:25
Откуда: Рязань

1976 ВАЗ 2103
Благодарности: 28 [ ? ]
Возраст: 33
Цвет: Темно-коричневый

Re: LADA 4x4(NIVA) 1.7i GM Mono

Сообщение forest » 13 ноя 2012, 10:24

BeasT писал(а):.... теперь раздатку надо центрировать....

Может пригодится - лет 20 "За рулём" советовали вывесить авто на подъёмнике, ослабив крепёж раздатки, завести двигатель и покрутить колёса на прямой передаче - раздатка найдет своё место. Мне тогда помогло. Сейчас со шрусами в приводе- уже и не знаю...
deo vindice!
Аватара пользователя
forest
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 18:56
Откуда: Уфа - город трёх шурупов.
Благодарности: 10 [ ? ]
Цвет: охра золотистая

Re: LADA 4x4(NIVA) 1.7i GM Mono

Сообщение BeasT » 13 ноя 2012, 10:32

forest писал(а):
BeasT писал(а):.... теперь раздатку надо центрировать....

Может пригодится - лет 20 "За рулём" советовали вывесить авто на подъёмнике, ослабив крепёж раздатки, завести двигатель и покрутить колёса на прямой передаче - раздатка найдет своё место. Мне тогда помогло. Сейчас со шрусами в приводе- уже и не знаю...


Ну собственно так и написано в книге
Аватара пользователя
BeasT
Ценитель семейной истории
Ценитель семейной истории
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Зарегистрирован: 28 дек 2008, 15:25
Откуда: Рязань

1976 ВАЗ 2103
Благодарности: 28 [ ? ]
Возраст: 33
Цвет: Темно-коричневый

Re: LADA 4x4(NIVA) 1.7i GM Mono

Сообщение BeasT » 13 ноя 2012, 21:13

Виновник
Изображение

Самостоятельное центрирование особых результатов не принесло, стало чуть поменьше, грешу еще на кривую муфту, мб с предыдущей будет нормально. Ну а если не обращать внимания, полет нормальный.
Аватара пользователя
BeasT
Ценитель семейной истории
Ценитель семейной истории
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Зарегистрирован: 28 дек 2008, 15:25
Откуда: Рязань

1976 ВАЗ 2103
Благодарности: 28 [ ? ]
Возраст: 33
Цвет: Темно-коричневый

Re: LADA 4x4(NIVA) 1.7i GM Mono

Сообщение Vinyl » 13 ноя 2012, 23:51

Поставил бы сразу 2123 муфту!

А подрамник в паре с 2121 валом не хочешь?
Никогда не поздно купить Пазний ИЖ!
Аватара пользователя
Vinyl
Жигулизд-оригиналер со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 21:47
Откуда: Оттуда
Благодарности: 14 [ ? ]
Возраст: 101
Цвет: Bordeaux

Re: LADA 4x4(NIVA) 1.7i GM Mono

Сообщение BeasT » 14 ноя 2012, 00:52

Vinyl писал(а):Поставил бы сразу 2123 муфту!

А подрамник в паре с 2121 валом не хочешь?


лишняя вибрация ни к чему. смысл ставить 2123 муфту, если в сборе брал промвал, выкидывание бабла на ветер. И это, тему свою создай тут.
Подрамник будет, чуть позже.
Аватара пользователя
BeasT
Ценитель семейной истории
Ценитель семейной истории
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Зарегистрирован: 28 дек 2008, 15:25
Откуда: Рязань

1976 ВАЗ 2103
Благодарности: 28 [ ? ]
Возраст: 33
Цвет: Темно-коричневый

Re: LADA 4x4(NIVA) 1.7i GM Mono

Сообщение ASpirin » 08 апр 2013, 22:00

Так как нивка-то?
Аватара пользователя
ASpirin
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1000
Зарегистрирован: 03 май 2010, 10:02
Откуда: Москва
Благодарности: 5 [ ? ]
Возраст: 38
Цвет: Белая

Re: LADA 4x4(NIVA) 1.7i GM Mono

Сообщение BeasT » 12 апр 2013, 18:53

31 декабря 2012
_____________________
После столь долгого затишься, пора бы освежить наш бортовичок.

Прошло достаточно времени с тех пор как я влился в ряды "Нивоводов", и под конец уходящего года пора подвести итоги и заглянуть в будущее.
Восемь месяцев назад я себе даже представить не мог что буду ездить на Ниве. Да-да, на этом типичном мужицком-рыбаческом ведре, с мелким-шумным салоном, жужащими ВЛИ-5, и вечно сыпящимися деталями.
Именно так мне представлялась эта машина, параллельно вызывая какой то негатив, и не понимание. Зачем она нужна людям? Она же не практична. Окунувшись в свое время в книгу "Высокой мысли пламень" я нашел ответы на свои вопросы, и честно говоря был восхищен её историей. Как бы сейчас кредитопомойщики и прочие недалекие люди не поливали "Ниву" говном, машина действительно легендарная (это звание живет теперь в ее профиле с момента регистрации).
Прокатившись впервые по своему кооперативу, я получил пожалуй хороший заряд эмоций, так как раньше дел с ней не имел, и мог сравнивать разве что с классикой, ведь конструкция у них очень близка (несмотря на то что до сих пор сажусь в трешку после Нивы как в иномарку, все мягенько, плавенько, одним словом в разы комфортнее.) Мне понравилось, но все равно был немного насторожен по поводу ее надежности, хотя друг семьи, у которого она покупалась — утверждал что все ок, проблем с ней никаких по сути у него и не было, хотя и брал он ее с пробегом 64 000 км. Самое интересное — что до него на ней ездила женщина, живущая в соседнем дворе от меня.

С 15 мая по сей день мы с ней проехали почти 13 тысяч, что в принципе не очень много, несмотря на то что машина не дня не стоит. Летом периодически ездила в деревню (300 км в один конец), в остальном ездим в городском режиме. Расход в принципе для нивы вполне нормальный. Первое время кушала примерно 11.2 92-го. Потом когда привык к ней и соответственно начал придавливать тапку, получалось 12 с небольшим.
В этом месяце окончательно перешел на 95 бензин. На 92-м наблюдалась небольшая детонация, я думаю проблем не будет, СЖ все-таки позволяет, посмотрим что будет дальше.
Перечислять что было сделано за этот промежуток времени я думаю не имеет смысла, так как все написано в бж машины. Скажу лишь одно: Несмотря на косяки конструкции и возраст модели — машина мне нравится, и я не сколько не жалею что вместо нее не стал обладателем классики или зубила.
В городе приятно ездить по плохим дорогам (подвеска неубиваемая, хрен с ней что козлит), заехать можно куда угодно как на дорогах, так и вне их. бардюры не помеха и т д. Обратил так же внимание на братию нивоводов. Меня коллеги по цеху периодически пропускают, что теперь регулярно делаю и я. На трешке до последних пары лет такого не наблюдал никогда.

Садясь в пузотерку(легковушку) в последнее время стал себя считать ущербным в прямом смысле этого слова. Как то раз доводилось меняться с отцом машинами. Мало того что залезть никуда нельзя, объехать по обочине, так еще и чиркануть боишься брюхом, я умолчу про то что тронуться на льду не побуксовав секунды 2 практически не вариант. А посадка низкая? Этот агрегат перевернул мое представление о машинах вообще. Я на 99% уверен что следующее ведро у меня будет полноприводное и высокое)
Вот буквально вчера был случай:
Еду значит по короткой дорожке к девушке, а там бугор такой, не знаю сколько градусов, но крутой достаточно. Погода сыграла свою роль, и вся эта горочка конкретно обледенела. Машин там как правило ездит мало, но в этот день я увидел там настоящую пробку! Едет впереди пузотерка и плавно тормозит на подъеме. Я не пойму че случилось, встаю значит, и вижу картину что она как фура не может забраться, буксует на месте. Подождал пока они все свалят с пути, врубил блокировку и спокойненько на второй внатяжечку забрался.
Вот это я понимаю машина! :)

Подводя итог вышесказанного, хочу сказать что у этой машины действительно плюсов гораздо больше чем минусов, и тьфу-тьфу-тьфу, я ожидал от нее гораздо больше проблем чем есть на самом деле, и наверное то что было у нас за эти 7 месяцев — считаю пустяками, пробег обязывает, заявленные 90 тысяч уже давно прошли.


________________________
Недавно поменяли масло в двигателе. Так как морозы неделю назад вдарили под 30-ку, и срок подошел, решил влить 5W40 соответственно все фильтра были заменены и по традиции влита присадочка.
Еще в морозы обнаружил что омыватель у меня помер, брызгать форсунки совсем не хотели, я сразу вспомнил про то что при нуле разбавлял незамерзайку водой, и точно! Она замерзла. Выкинув ледышку из бачка, и влив нормальной жидкости, попытки не увенчались успехом, ну да ладно, если и не в нем проблема, поменяю все равно. Классический бачок омывателя старого образца меня бесил еще на тройке, который только шумит, а работу свою толком не выполняет.
Так как машина у меня не до 213, не до 214 — бачок от поздних 214 нив на 5 литров мне не подошел, а вот 213-ый как родной встал на родное место. Ссыт теперь не хуже чем у отца на пластмассовом говне, что очень радует. Параллельно поменял форсунки на 2108 (это было еще летом), родные были одноструйные и держались на честном слове. С веерными заморачиваться не стал, эти вполне устраивают, лишь бы брызгали)
Прошу прощения за грязную подкапотку, теперь до весны отложим))
Изображение
Ну а сегодня решил съездить в поле, опробовать машинку в деле, заодно сделал несколько зимних фотокарточек. Снега на удивление там было мало, даже включать блокировку не пришлось.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
_________________
Теперь о планах на машину.Много было мыслей по этому поводу, хотелось сделать какой то интересный проект, что бы немного выделяться из серого потока машин, да и чтоб друзья замечали, а то как пересел на ниву в упор не видят.
Просматривая рекламные проспекты экспортных машин, возникала мысль комбинировать поздний выпуск с ранним. Поставить хром водостоки, молдинг решетки, вернуть фароочистители и т.д., но с поздним цветом этот фокус не проканает. Смотреться это будет чужеродно, к тому же форточек нет. Пока в задумках стилизовать ее в комплектацию "California" с идентичными полосками каким нибудь интересным окрасом, и возможно закатать крышу. Настоящий винил слишком дорог, а пленка черезчур по пацански, поэтому под вопросом. К тому же нередко прихожу к тому что машина все-таки поджопная, стоит ли изгаляться и тратить бабло на эту пустоту. Поживем увидим.

Итак:
Подкапотное

— Электровентиляторы 21214 (в самое ближайшее время. В летних пробках иногда бывает тяжко)
— Сцепление 2123 (после кончины нынешнего, не думаю что ему долго жить осталось) вместе с ним возможно облегченный маховик 2123, но не факт
— Генератор на 100-135 А
— Трехуровневый РР
— Бачок омывателя нового образца
— газовый упор капота а так же шви
— если доживем до смерти двигателя, то возможно переход на распределенный впрыск параллельно немного взбодрим движок небольшой форсировкой, но это маловероятно, так как не рентабельно)
— улитка 2108 в сапог
— ВУТ+ГТЦ 21214М
Подвеска, рулевое управление, трансмиссия, тормоза

— Двухрядники в передние ступицы (уже начинает надоедать периодическая регулировка штатных)
— замена задних колодок, возможно замена троса ручника, будем смотреть по месту.
— Подрамник РК
— Виброгаситель 21214М
— Виброручки комфорт
— Двухрядники в раздатку
— Отвязка редуктора от двигателя
— Долго думал по поводу шрус карданов, но наверное все же останусь верен крестовинам
Салон
— Полная ШВИ салона, пока только сделан потолок
— доработка дренажа бензобака
— ЭСП
— Потолочная панель, тоннель, торпеда Комфорт
— подлокотники комфорт
— Обивка салона 21214М
— Сиденья UNP
- бесшумные замки
— новые ремни безопасности перед (старый хозяин выкинул блокировки на катушках)
— если дойдет до акустики, то что-нибудь поколдуем, но только в последний момент)
Внешка

— Литье "Кик Титан-Тех" Лето (уже весной)
— Головной свет HELLA
— ПТФ Wesem/HELLA
— Надфарники 21214М
— Зеркала 21214М Подогрев+электропривод
— Тонировка задней части
— Новое заднее стекло (работают всего две нитки обогрева…)
— Доп стоп сигнал 21214
— Стилизация под комплектацию "California" для зарубежного рынка.
— Разумеется очередной ежегодный антикор и ревизия кузова с полировочкой))

Вообщем как то так. Затратно, возможно все и неосуществимо за время владения, но кое что будет обязательно, а может быть и все. Поживем, посмотрим. Оставайтесь с нами, скучно не будет точно.
Аватара пользователя
BeasT
Ценитель семейной истории
Ценитель семейной истории
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Зарегистрирован: 28 дек 2008, 15:25
Откуда: Рязань

1976 ВАЗ 2103
Благодарности: 28 [ ? ]
Возраст: 33
Цвет: Темно-коричневый

Re: LADA 4x4(NIVA) 1.7i GM Mono

Сообщение Rengen_3d » 13 апр 2013, 00:45

Хорошо написал. Насчет бывших предрассудков что нива гуамно - сегодня как раз знакомый начал внушать мне что нива и другие жигули калл. Мол, скрипят, не едят, а после 120 разваливаются. Сказал ему что в старых жигулях ничего не скрипит - не верит. А на вопрос вообще имел ли он дело с жигулями, ответ - нет. Просто имеет мнение основанное на рассказах владельцев новых пятерок, которые действительно зачастую разваливаются. Поэтому я стараюсь не говорить о том, чего не знаю. Безусловно, наши машины не идеальны, но не зная забрасывать их какашками тоже глупо.

п.с. Хорошо нива преобразилась после покупки.
Аватара пользователя
Rengen_3d
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 500
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 12:08
Откуда: Москва, ЮАО

1976 ВАЗ 2103
Благодарности: 2 [ ? ]
Возраст: 30
Цвет: Апельсин

Re: LADA 4x4(NIVA) 1.7i GM Mono

Сообщение BeasT » 13 апр 2013, 00:48

Спасибо. Что скрепят он прав, так как новодел такой скрипучий и есть на самом деле. Пластик салонный  в ней ужасен, в м-ке эти недочеты вообщем то частично исправили.
Аватара пользователя
BeasT
Ценитель семейной истории
Ценитель семейной истории
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Зарегистрирован: 28 дек 2008, 15:25
Откуда: Рязань

1976 ВАЗ 2103
Благодарности: 28 [ ? ]
Возраст: 33
Цвет: Темно-коричневый

Re: LADA 4x4(NIVA) 1.7i GM Mono

Сообщение BeasT » 13 апр 2013, 00:56

19 января
_______________
Уже пару месяцев я не писал здесь о каких-либо новостях по машине (подведение итогов 31 декабря конечно же не в счет), впрочем и на сегодняшний момент ничего глобального сделано не было.
"Нива" как и прежде используется каждый день, без каких либо проблем. Хотя буквально месяц назад возникла неприятная ситуация, оказавшись при этом сущим пустяком (я чуть было не подорвался уже покупать бензонасос).
Вообщем как то раз дал отцу машину, а он при попытке подвинуть назад сиденье (салазки на стоковых сидухах ходят ну очень туго) уперся ногой видимо очень сильно в площадку для отдыха (кик панель). В итоге отошел разъем от реле включения электроподогревателя впускной трубы. Очень было неприятно, так как случилось все в день экзамена, за час до него( Пол машины было разобрано, а в итоге такая мелочь… неприятности с электрикой на этом не закончились.
Спустя неделю отказала сигнализация. Поначалу двухсторонняя связь перестала подавать признаки жизни, а после скидывания клеммы умерла вовсе, в ответ лишь без остановок моргая габаритами, Через пару дней сдался и прикуриватель, сдохнув в тот момент, когда срочно потребовалось зарядить телефон…
Меня еще летом не устраивал глубокий разъем, так как большинство приборов с ним работать не очень желало, да и вид его не особо радовал. Попытки восресить старый оказались безуспешны, позже выяснится, что мандил стоковый блок предохранителей. Всего-навсего отошел контакт. К блоку вернемся чуть позже, с ним песня отдельная.

Вообщем был куплен прикуриватель 2123, слегка запилен тоннель и вуаля. получаем весьма приличный вид, яркую подсветку и функционал на современном уровне.
Изображение
Заодно перекинул ГУ с трешки, подзадолбался диски менять. По быстрому перекинуть не удалось, так как опять напоролся на следы прошлых хозяев. Ладно подлючение было на от, бись, без евро разъема и т.д., так еще колонки были подключены не так как надо. Подключил голову значит, и тут обнаружилось что колонка одна не пашет. Сначала думал сдохла, напряжение на нее не шло, а буквально месяц назад заметил, что при открытии двери иногда пропадает звук (перетерлись провода). Привет ранним нивам и ранним жигулям с заводским отверстием! Провод был разломан пополам, очень тонкий кембрик от бывших хозяев постоянно сминался, отсюда и результат. А ведь раньше была специальная трубочка из резины, и фонарик на двери красивый… эх…времена) теперь вместо нее корявая дырка просверленная слесарем или хозяином, хз. Друг так вообще ездит с проводом идущим с кик панели в карту, смех же чесслово.
Предохранители.
Изображение
Меня однажды закидали тапками, мол, на трешке стоит блок флажковых предохранителей колхоз и т.д. Помнится еще когда был совсем мелким, нас как то остановил мент на посту, с претензией на то что не горит габарит, или стопарь, короче не важно. Отец буквально за секунду не подавая вида шевелил предохранитель, и говорил: Не может быть! Давайте еще раз проверим. Сколько себя помню, такие проблемы с родным блоком были постоянно, пока в один прекрасный момент он не поставил волговский "флажкового типа". Когда пришло моё время, эти вечные проблемы обошли меня стороной, пока не появилась Нива. Тут то я вкусил всю прелесть этой сырой фиатовской болячки.
Мало того что контакт отходит, так еще пока вытащишь/вставишь эту фигню обязательно погнешь или сломаешь предохранитель.
Процесс замены, тем кто ставил — знаком, и есть он везде, тот же принцип и на классике.
Хотел еще летом поменять, да руки не дошли, зато теперь все ок. Жаль только что свободных не осталось, придется докупить еще один дополнительный.
Изображение
На родные крепления вставать не хотел, пришлось немного подогнуть кронштейны нижнего блока. Встал как родной, а главное его совсем не видно в отличие от старого.


Заодно подцепил туда провод питания реле автосвета. Не знаю для кого "энергомаш" в комплекте суёт предохранитель, с припаяным проводом, но я пока ставил, оба оторвал! Так что теперь об этом можно забыть)

Возвращаясь к былым временам машины… Были поменяны теперь и передние ремни безопасности. Наконец полный комплект новых, рабочих ремней. Ура! Жить стало чуточку безопаснее))
В морозы иногда проскакивают неприятные стуки в районе переднего левого колеса, непонятно в трансмисии ли, или все таки амортизатор стучит, пока туда не добрался, но беглый осмотр ничего не выявил.
Продолжаю подливать тосол, ломал голову, не мог понять откуда течет, но буквально случайно решил проверить масло, и увидел что под кожухом вентилятора мокрое пятно. Как чувствовал, что с установкой электрических придется и радиатор списывать. Но это пока отложим до весны. В такую погоду совсем не хочется этим заниматься.

Помыл машину неделю назад и офигел. Сколько сил вложил этим летом, уничтожая все глобальные и начальные порывы корозии, и на тебе. Опять цветем)) Весна будет жаркой)

Вот так вот кратенько прошло 2 месяца :)
Изображение
Продолжаем ездить, стебаться над пузотерками, и наслаждаться хорошей заснеженной погодой. Удачи вам!
Аватара пользователя
BeasT
Ценитель семейной истории
Ценитель семейной истории
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Зарегистрирован: 28 дек 2008, 15:25
Откуда: Рязань

1976 ВАЗ 2103
Благодарности: 28 [ ? ]
Возраст: 33
Цвет: Темно-коричневый

Re: LADA 4x4(NIVA) 1.7i GM Mono

Сообщение BeasT » 13 апр 2013, 23:43

12 февраля
____________
Нивка продолжает ездить, и слава богу не подводить.
Когда забрал машину у прошлого хозяина не обращал внимание на то, что не горит контрольная лампа давления масла. В процессе серфинга блогов ниваводов, обратил внимание, что гореть то она должна, да и на трешке у меня всегда горела… Бывали случали что она загоралась изредка, но я по прежнему не обращал на это внимание, пока серьезно это не начало парить, пробег все таки не маленький уже.
Как и предполагалось, умер датчик, процесс замены меня расстроил, сразу вспомнил классику, как там все удобно… Лампочка теперь горит, душа спокойна.

Где то неделю назад стали беспокоить задние колодки. Я еще летом хотел их заменить, но увы, не смог снять барабаны, прикипело все намертво. Туда не лазили тысяч 70, если не с завода. Во время торможения появилась вибрация передающаяся из задней части кузова, откладывать было нельзя, иначе попал бы еще и на замену барабанов.
Возиться в такую погоду, при занятом гараже было лень, да еще вспомнив о том что снять летом не смог, решил вновь обратиться в сервис к знакомому, который быстренько мне все сделал.
Париться с выбором не стал, поделки под клеймом сделано в германии и т.д. меня не вдохновляют, уж слишком в нашей стране левака кругом. Взял оригинал, в красивой коробочке.
Изображение
Когда сняли барабаны, я ужаснулся. Щиты все ржавые. Млин, ну что сейчас делает автоваз… в прошлый раз я ах.евал над тем как ржавеют элементы подвески и защита с поддоном, теперь вот это. Почему на машине 76 года млять, родная краска в идеале на задних щитах? ужас.
Колодки стерты были почти до предела, что не мудрено, самое главное что вовремя. Наконец и ручник теперь отлично держит, уже успел подергать сегодня.
Продолжают меня напрягать ступичные подшипники, очень часто разбалтываются, настолько часто, что регулировать приходится чуть ли не раз в неделю. Не кончина ли приходит особенно левому? Весной посмотрим, но делать это сейчас явно не хочу. Регулировать надоело, хочу поставить и чтоб так тыщ 50 не лазить туда.
Хах, пока машинка висела на подъемнике, тот самый знакомый сервисмен стал распрашивать, нафига ниву купил? В обслуге дорогая, жрет много и т.д. Я тут же вспомнил себя год назад… тоже задавался этим вопросом. Да она ездит больше по асфальту, да жрет она не мало, но то чувство свободы, вседозволенности которую она дарит на дороге перекрывает ее недостатки.
Ну и конечно же продолжаем цвести, жду недождусь весны)
Аватара пользователя
BeasT
Ценитель семейной истории
Ценитель семейной истории
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Зарегистрирован: 28 дек 2008, 15:25
Откуда: Рязань

1976 ВАЗ 2103
Благодарности: 28 [ ? ]
Возраст: 33
Цвет: Темно-коричневый

Re: LADA 4x4(NIVA) 1.7i GM Mono

Сообщение BeasT » 15 апр 2013, 23:04

8 марта
_________________
Давным-давно, когда еще у меня даже не было прав, всегда обращал внимание на эти тапки, как они смотрятся на "Нивах", несмотря на то что не считал ее за машину. Многие говорят что они стали попсой, есть чуть ли не у каждого 3-го, но в нашей деревне я их вижу не так уж и часто.

Собственно был приобретен комплект дисков на лето "Кик — Титан-Тех" R16, так как штампы теперь останутся на зимней резине, но и над ними придется летом поработать, так как еще с момента покупки были в рыжиках, а сейчас и вовсе жесть.
Возвращаясь к разговору о популярности — найти мне их было не так уж и просто. Еще в ноябре, когда покупал зимнюю резину, этих дисков там не было, хотя магазин был достаточно крупный, я бы даже сказал один из самых крупных в нашем городе. Попадались мне разве что шнивские. Вернувшись в этот магаз 23-го февраля, их там разумеется не было, предлагали лишь пацанский "скад" черно-хромированый, "кик камелот" и был "дон", который мы чуть не забрали, но он был отложен, а в черно-серебристом цвете не очень хотелось. У меня же выбор пал на Титан-Тех либо Медео-Форс. День был праздничный, и проехаться по всем магазинам нам не удалось, впрочем продавцы нас предпредили чтобы в "автоколесо" мы не совались, там тоже ничего нет.Что ж, заехав неподалеку от дома в один из магазов, обнаружили что он закрыт, отложили поездку на следующий день. Отчаявшись, я уже собрался заказывать в инете, но вернувшись туда утром удача улыбнулась. Ждать весенних очередей мы не стали, сразу все забортировали, заодно присмотрел себе резину на будущее, ибо каме флэйм осталось тысяч 20-25 максимум + она вся в трещинах.
В процессе монтажа возникла интересная ситуация. Так как кама в свое время стояла на камерах, а на литье они не годятся, мне предложили купить новые камеры, а ставить без камер мы не хотели по той причине, что резина далеко не новая, покупал ее я как понял еще второй хозяин, прокалывалась она или нет тоже не знал. Решили все же рискнуть, на удивление лишь в одном колесе было две дырки, с чем очень повезло.
примерка
Изображение
С омывателем ветрового стекла вроде бы отвоевался, претензий к нему больше нет, разве что чуть позже надо будет обзавестись релюшкой с регулируемой паузой, щелкать подрулевой порой надоедает.
Заднее же стекло у меня не чистило с самого начала, как начал ездить на ней. Середина практически всегда была в грязи, замена родной металической щетки, наглушь приржавевшей на "чемпион" из трешкиных запасов, не принесла ничего хорошего. Все осталось без изменений. Так я и проездил до сегодняшнего дня, пока не дошли руки покончить с этим пусть не раз и на всегда, но надолго точно.
Начать я решил с замены щетки на бескаркасную, в очередной раз разницы абсолютно никакой не увидел, с поводком разберусь позже, как кончится зима, он уже начал ржаветь и судя по всему стоит с завода.
Как то прогуливаясь по личному опыту на д2,  наткнулся на бж kuz76 и его замечательной "нивки", после чего очень захотелось заморочиться с такой штуковиной, и тут буквально пару месяцев назад увидел ее в магазине. Сегодния приобрел сие чудо за 280 руб (Форсунка омывателя заднего стекла ВАЗ 2123 (Chevrolet Niva) нового образца 2009-н.в.). Дороговато конечно для форсунки, но оно того стоит! да к тому же еще и веерная. Если штатная у меня ссала тонкой струйкой в одну точку, эта распыляет по всему стеклу, после чего теперь щетка стала нормально чистить. С установкой правда пришлось повозиться. На ней прокладка идет с небольшим наплывом, которая мешает посадить ее на место, как я не подрезал, посадить форсунку так и не смог. В итоге вырезал почти всю прокладку, но результата так же не получил, о чем даже пожалел. Пришлось аккуратно бокорезами чуток укоротить фиксирующие усики, чтобы они влезли внутрь двери.
Вот так это добро выглядит. Фотки конечно не лучшего качества, но для наглядности думаю хватит. Форсунка больше штатной раза в 3.
Изображение
Изображение
Возвращаясь домой кстати заметил что на м-ках штатная писалка смещена немного левее чем на 213 — ранних 214 машинах.


С акустикой полный трындец, до нее руки если и дойдут то явно не скоро, очень уж в ниве дохрена более необходимых вещей которые надо допиливать, но вернуть в работоспособное состояние все же надо. Вечная проблема у меня — это постоянно когда что то грузишь слетают клеммы с разъемов колонок, а так как по наследству досталась проводка присраная на скрутке к кросоверу на правой колонке, эта самая колонка периодически не работала. Так как подлезть туда проблематично, и вынуть тоже, пришлось паять прямо на морозе))

Очередной осмотр люфта ступичных опять огорчил. Пару недель назад устав от этого, поручил отцу разобраться с этим, все было вновь отрегулировано, сегодня же опять наблюдал не хилый люфт на левом колесе, проехал я км 500 за это время, может чуть больше… Отрегулировав в очередной раз, стало грустно. До лета еще довольно долго, гараж занят, разбирать это все проблематично на морозе, к тому же хотел разом перейти на двухрядники. Придется пока поставить обычный.
Изображение
Такие вот новости на сегодня. На очереди теперь походу у нас замена ступичного, и Тех Осмотр))
Аватара пользователя
BeasT
Ценитель семейной истории
Ценитель семейной истории
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Зарегистрирован: 28 дек 2008, 15:25
Откуда: Рязань

1976 ВАЗ 2103
Благодарности: 28 [ ? ]
Возраст: 33
Цвет: Темно-коричневый

Re: LADA 4x4(NIVA) 1.7i GM Mono

Сообщение BeasT » 25 апр 2013, 22:51

14 марта
____________________________
Новости не радужные, хотя для опытных нивоводов вполне ожидаемые.

В завершении прошлой записи я упоминал о том что скоро отправимся на замену подшипника, но так случилось (к счастью) что вовремя дал о себе знать второй.

Много смотрел видео про модернизацию Нивы, читал изменения, был очень вдохновлен тем, что Автоваз вместо пластика и прочего говна, провел действительно полезную модернизацию для своего легендарного внедорожника, но до сих пор не могу понять, почему вместо шрусовых карданов, не поменяли за 36 лет конструкцию ступичных подшипников, для меня осталось загадкой, как и для многих владельцев Нив.

Отсутствите теплого гаража, как и свободного в целом, который занят трешкой, не дает мне комфортно заниматься сексом с машиной, поэтому по настойчивому совету отца было решено доверить это удовольствие вновь знакомому в автосервисе (который кстати говоря с "нивами" не связывается, из-за повышенного гемороя при ремонте, в этом я убедился лично, наблюдая весь процесс 2 с лишним часа)).
Изображение
Вчера, пораньше освобидившись с работы, выбрал немного времени чтоб долететь в гараж, в очередной раз отрегулировать умирающий подшипник, конечно люфтик вновь там был, но предчувствие проверить правое колесо не подвело! За три дня до этого, проводя уже стандартную операцию по регулировке зазора в подшипнике, я проверил два колеса, но когда снял колпачок на правом, обнаружил что гайку провернуло, и она открутилась… люфт был ужасный, затяжка до усрачки ничего не принесла, пришлось ехать за вторым подшипником…
Изображение
По пути домой появились устрашающие звуки, с которыми я умудрился поездить и сегодня в стиле старого пенсионера, но как оказалось при вскрытии…
Ступица развалилась на две части… О состоянии подшипников можно не рассказывать))
Изображение
С правым колесом все прошло быстро, раскуроченные части сами вывалились, а вот с левым пришлось не сладко. Как его не пытались выбить из кулака вместе со ступицей, бесполезно. Отчаявшись, пришлось использовать гидропресс, рискуя принести в жертву тормозной диск, но повезло, 12 тонн все же победили, и диск остался цел. Мы так и не поняли что его так усердно держало…
Вообщем послушав в очередной раз какое нива говно в плане ремонта, двухрядники еще сильнее мне влезли в голову, и надо эту идею воплощать в ближайшее время, чтоб больше не сталкиваться с этой фигней. Кстати правая ступица, которая лопнула, как сказал мастер, скорее всего менялась, имелись следы замены и кто-то из умельцев пытался приварить шпильки к чугунному диску))
В остальном вроде все в норме, подтянуть надо рулевой редуктор, да чуток сцепу подвести. Братиш, надеюсь ты мне с ямой не откажешь))


Пока что все на сегодня, будем ждать новых сюрпризов от старой доброй и к сожалению местами сырой консрукции.

Ну а во вторник АвтоВАЗ родил 2 000 000 Ниву (4х4).
Изображение
Честь и слава Петру Михайловичу Прусову!
Изображение
Аватара пользователя
BeasT
Ценитель семейной истории
Ценитель семейной истории
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Зарегистрирован: 28 дек 2008, 15:25
Откуда: Рязань

1976 ВАЗ 2103
Благодарности: 28 [ ? ]
Возраст: 33
Цвет: Темно-коричневый

Re: LADA 4x4(NIVA) 1.7i GM Mono

Сообщение BeasT » 25 апр 2013, 23:02

Ну вот и все… Наконец дождался я догожданное потепление и сход снега. Значит можно выкидывать подальше колхозную накладку с капота, ставить литье, тем самым переставая сливаться с дедушками-нивоводами xD))

После замены ступичных, спустя неделю, подошла очередь делать страховку, и проходить ТО, которое я слегка побаивался, так как эти му**ки всегда что-нибудь найдут, лишь бы получить бабла на лапу. К счастью, все оказалось гораздо проще чем я мог себе представить. Вся процедура прошла очень быстро, мне даже мыть машину не пришлось :) За такое ТО и 450 рублей отдать не жалко, чесслово :)

Ну а теперь о весне, и что она нам приподнесла…

Машинка потихоньку начинает меняться внешне.

На др получил в подарок от друзей долгожданные надфарники 21214М.
Изображение
Первое время я был ярый противник этого колхоза на старом выпуске, еще не отойдя от стокерских заморочек на трешке, но поездив и помучавшись с мойкой этх прокладок, к которым чтобы подлезть надо ободрать всю руку, без этого практически не обходилось. А так же щели размером в палец и соответственно залетающая грязь меня добивала. Ну и разумеется вскоре самому вид новых стал нравится гораздо больше.
Ждать я не стал, руки сразу потянулись под капот на их замену.
Изображение
Светят они в разы ярче штатных. Почему их не сделали еще в 93 году на 213 нивах остается загадкой, впрочем не те заботы были у завода в то время.
Почитав блоги про какие то минусовые провода, что выводить там надо отдельно что-то, поначалу пришел в недоумение, а когда взял свои в руки, то понял что все подключение как на старых. Снял и поставил)
Изображение
Затем поглядел и прикинул, может стоит поменять эмблему для полной картины на новодельную (с 2006 года)? Сравнив две фотки в очередной раз убедился для себя что 03-я смотрится гораздо гармоничнее нынешнего стремного овала( Уж извините меня поклонники новой эмблемы, она меня что-то совсем не цепляет, по крайней мере на старушке Ниве.


Проблемы с задним стеклоочистителем закончились на замене поводка, старый был очень слаб, новый решил проблему. На этом был положен конец замене поводков по кругу… Единственное, надо будет поставить 10-ый моточик на задний бачок. Производительность 08-го не шибко радует.

Под конец марта вновь почувствовал себя человеком, пробираясь по завалам матеря при этом медленно ползущие пузотерки. Сосед по гаражу в ужасе выбежал с мыслями: "Что за придурок поперся в кооператив, но когда увидел что там нива, показал только большой палец. А я тем самым вновь убедился что зря ругаюсь на большой расход. Хотя уже совсем не обращаю на него внимание. В марте кстати закрадывались мыслишки о продаже, и покупки менее прожорливого аппарата, но тут выпал снег и все мысли улетучились :) ну вы понимаете о чем я)

Наконец устал я ждать когда спадут окончательно ночные заморозки. на каме флэйм то многие всю зиму ездят, — подумал я, и все-таки решился)
Не долго думая напялил колеса, в процессе хотел смазать посадочное место барабанов, но они млять опять прикипели. Плюнув на это, мучаться я не стал.
Еще раз посмотрел на резину и понял что ей осталось жить сезон, и пора потихоньку присматриваться к достойной замене. Пока лишь на примете BF Goodrich All Terrain T/A, Yokohama Geolendar A/T-S и бюджетная новинка Cordiant All Terrain. Время на выбор еще есть, что нибудь порешим :)
Наконец после успешной замены отправился к другу помыться, а не мылись мы полтора месяца. Осмотр кузова показал что реагенты жрут нивку нещадно, но в целом терпимо. Плотная ревизия покажет, но об этом мы поговорим позже.
Изображение
В марте пал в бою передний левый брызговик. Лопнуло крепение. В минувший понедельник, дождавшись сухоты, отправился к брату в гараж, где он мне все успешно приварил. За что ему огромнейшее спасибо.
Заодно поставил новые брызговики. Честно говоря качество резины не впечатлило. Она начала уже рваться. Тысячи даже не проехал…


Буквально случайно благодаря знакомому подвернулся мне велобагажник на крышу. Мечтал я об этой штуке еще с тех времен, когда вовсю катал на веле, и мечтал о правах. Не долго думая, сразу же приборел себе рейлинги на крышу. Совковый багажник слишком тяжел. Зимой при попытке демонтажа в одиночку слегка ободрал крышу им(
Ну и собственно как все выглядит:
Для испытания взял в жертву соседский велик. На 80 км/ч вроде не потерял :) Значит свой возить можно)
Изображение
В прошлую среду была запланирована поездка в деревню. Давно хотелось выгулять машинку на трассу, город она не покидала аж с ноября месяца, и дальше чем за 30 км от него не выезжала. Не успел я собраться как тут же начались сюрпризы.

За день до поездки решил я помыться. Заехал на мойку, встал в очередь. Стою жду. Время пришло, сажусь, кручу стартер, а в ответ унылое-ленивое жужжание. Горочка меня выручила. Впервые за 11 месяцев, мне пришлось заводиться с толкача… С бокса меня уже выкатывали… Настроение упало…

За три дня до этого этим аккумом я заводил трешку после зимней спячки, и подумал что посадил его, но мучал его совсем немного. Пришлось срочно практически ночью двигать в гараж на подзарядку.
Отдельное спасибо другу Akselerator за компанию
Изображение
На утро практически без сна вновь двинул в гараж за прицепом, взяв из дома рабочий тестер решил замерить напряжение и еще больше расстроился. Напруга была 12.4 вольт. Тут то я понял почему у меня перестал включаться автосвет последние пару дней. Радовал лишь тот факт что машина прекрасно работала без аккума. Времени было в обрез, но все же было решено по быстрому поменять шоколадку, как раз в 8 утра должен был открыться магазин неподалеку. Как всегда тупизм продавцов из магазина Драйвер меня улыбнул. Взяв на глаз рр 2110 и сравнив его с фоткой из книжки по ремонту я принялся менять это добро. В очередной раз похвалил ниву за высокий клиренс. Двигать-снимать гену очень удобно) После замены разницы не было, разве что обратил внимание что напряжение при росте оборотов стало чутка расти, но не значительно. Забив на этот косяк я двинулся в путь. Свет фар, и автохолодильника в принципе не принесли проблем. 300 км мы преодолели успешно. Приходилось лишь останавливаться на дозаправку, бак все же для такой прожорливой машинки маловат.
Под рукой наконец был нормальный фотоаппарат, грех было не воспользоваться.
Изображение
Изображение
Слухи о том что дорога до Шацка отвратительна оказались только слухами и не более. Перед Сасово по традиции стиралка, но к такой дороге привыкаешь быстро, она в тех краях никогда не меняется. Конкурировать с ней может только Тульская область, хуже я пока не видел :)
Наконец мы добрались до разлива.
Изображение
Изображение
Изображение
Наконец прибыв на место и слегка отдохнув, на следующее утро я принялся вновь разбираться в этой внезапной проблеме. Сподвигнула меня на это не очень шустрая работа стартера. Замер напряжения показал все те же цифры. Оставался лишь диодный мост… Недолго думая я двинулся в магазин за новым. Все удовольствие обошлось всего в 420 рублей. Пока ехал, отец мне подкинул возможную причину, которая могла погубить диоды.
Дело в том что перед тем как поставить нивский аккум, я пытался прикурить дохлый трешкинский нивой. Подумав что не стоит мучать аккумулятор, решил завести 4х4… Нагрузка бешеная, и многие электрики не советуют прикуривать на заведенной машине, хотя сам лично и друзья делали это раньше без всяких проблем. Что ж, все приходит с опытом как говорится. Учтем на будущее.
Вскрытие генератора подтвердило кончину моста
Изображение
Изображение
В процессе решил заодно поменять ремень генератора. Предыдущий хозяин говорил что его не трогал… А отходил он тысяч 80, не меньше. Вдоволь намучавшись с в усмерть прикипевшим винтом датчика коленвала ремень был успешно поменян, генератор установлен. Запуск и замер напруги показал почти тот же результат, но на этот раз напряжение устойчиво поднималось при росте оборотов. Я не включал свет, обогрев стекла и прочие нагружаемые приборы, о которых пишут в книге. Решил просто забить на все это. Свет стал вновь включаться автоматически, это был показатель того, что генератор дает достаточное напряжение, так что можно не волноваться.
Казалось бы проблема улетучилась если бы не одно но! Нива мне тут же принесла пару сюрпризов. Во первых стартер перестал схватывать с первого раза, во вторых после ослабления ремня начал сочиться тосол из под прокладки помпы, в третьих появились подозрения на кончину бендикса. Появился страшный звук после завода машины. И наконец в четвертых появился непонятный гул, будто навернулся подшипник помпы или генератора…
Часть родни должна была подъехать в выходные. Недолго думая я заказал отцу немного тосола и новую помпу, звук был где то сверху, и все обвинения были в первую очередь в ее сторону. К концу дня расширительный бачок почти опустошился, и стало совсем грустно.
В субботу получил долгожданные 5 литров тосола с новой помпой. В добросоветсном магазине, в котором я в последнее время беру расходники, посоветовали Лузаровскую помпу. Да, я слышал много нареканий в сторону этого производителя, но пока что не пробовал. Проверим, напишем свой отзыв :)
Когда снимал старую помпу, из блока хлынула серо-зеленая жидкость, болотного цвета. Неужели это был родной тосол? жесть нах.
Изображение
Изображение
После замены звук вроде бы пропал, но после появился снова, став в разы тише чем был раньше. Что это я до сих пор не понял, и для меня осталось загадкой. Подшипники в генераторе в процессе разборки показались мне вполне рабочими. хз. Может быть ремень? Но с чего бы ему визжать. Скорее всего виной тому снятый кожух вентилятора. Скоро узнаем.
Нивка вернулась обратно, вроде бы все в норме, но возня с охлаждением на этом только начинается. Впереди у нас установка электровентиляторов и свадьба их с мозгами, уже в ближайшие выходные.

Наслаждаясь природой я не удержался и все же решил сделать небольшой фотосет
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
BeasT
Ценитель семейной истории
Ценитель семейной истории
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Зарегистрирован: 28 дек 2008, 15:25
Откуда: Рязань

1976 ВАЗ 2103
Благодарности: 28 [ ? ]
Возраст: 33
Цвет: Темно-коричневый

Re: LADA 4x4(NIVA) 1.7i GM Mono

Сообщение Денис » 25 апр 2013, 23:32

фотки хорошие
Аватара пользователя
Денис
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 21:26
Откуда: москва
Благодарности: 12 [ ? ]
Возраст: 33
Цвет: валентина

Re: LADA 4x4(NIVA) 1.7i GM Mono

Сообщение Дядя Алик » 27 апр 2013, 20:11

Денис писал(а):фотки хорошие

фотки шикарные! по резине: имел удовольствие оценить жопомером и криворуком гудрича АТ и гудиера врунглера, выбор пал в сторону последнего, сейчас гудрич больше понт нежели резина, уже многие делают достойную резину. главное отличие: гудиер мгновенно очищается даже от глины, а вот гудрич забивается.
плюс имел возможность сравнить АТ и МТ гудрича в одно и то же время на одинаковых (год, пробег и состояние) машинах (додж дюранго) так вот что удивительно МТ по сравнению с АТ ехать не хотел вообще. вот купера дискаверера видел только глазами на Дишене, несмотря на то что это бегемот, полз уверенно, по моим ощущениям уверенней гудрича, но опять же повторюсь: машины были разные.
про запуск троечки, на каких оборотах работала нивка в момент прикуривания?
Изображение
Аватара пользователя
Дядя Алик
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 24 окт 2011, 21:36
Откуда: Всеволодово, Электросталь, Железнодорожный
Благодарности: 5 [ ? ]
Цвет: Зеленый сад

Re: LADA 4x4(NIVA) 1.7i GM Mono

Сообщение BeasT » 27 апр 2013, 22:27

Дядя Алик писал(а):
Денис писал(а):фотки хорошие

фотки шикарные! по резине: имел удовольствие оценить жопомером и криворуком гудрича АТ и гудиера врунглера, выбор пал в сторону последнего, сейчас гудрич больше понт нежели резина, уже многие делают достойную резину. главное отличие: гудиер мгновенно очищается даже от глины, а вот гудрич забивается.
плюс имел возможность сравнить АТ и МТ гудрича в одно и то же время на одинаковых (год, пробег и состояние) машинах (додж дюранго) так вот что удивительно МТ по сравнению с АТ ехать не хотел вообще. вот купера дискаверера видел только глазами на Дишене, несмотря на то что это бегемот, полз уверенно, по моим ощущениям уверенней гудрича, но опять же повторюсь: машины были разные.
про запуск троечки, на каких оборотах работала нивка в момент прикуривания?


спасибо. Да я сейчас больше смотрю в сторону кордианта. Слишком жирно на ниву брать такую дорогую резину, ценой в четверть стоимости самой машины))
Аватара пользователя
BeasT
Ценитель семейной истории
Ценитель семейной истории
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Зарегистрирован: 28 дек 2008, 15:25
Откуда: Рязань

1976 ВАЗ 2103
Благодарности: 28 [ ? ]
Возраст: 33
Цвет: Темно-коричневый

Re: LADA 4x4(NIVA) 1.7i GM Mono

Сообщение BeasT » 27 апр 2013, 22:30

Привет! Время бежит, приоритеты меняются, исходя из этого было решено пока что отодвинуть установку вентиляторов. В прошлой записи я спрашивал про натяжитель цепи, ибо у меня гремела цепь, а старый сорвать я не смог, уже до меня были скруглены грани на гайке цанги(.
По советам ребят, решил купить "пилот", несмотря на то что слышал разные отзывы, большинство из которых не отличались позитивом. Форум ниваводов читать было лень, о чем потом я жестоко пожалел( И вот в один из солнечных дней после работы, двинул в проверенный магазин за долгожданным натяжителем, дали мне тот, что с маркировкой 21214, меня это в принципе не смутило, хотя немного был удивлен что они отличаются, но внимания на этом не заострил.
Снял значит старый, собрал по инструкции, но когда вынул чеку, шток почему то глубоко не ушел О_о… Т.е. винт с медной прокладкой закрутить было в принипе нереально. 3 повторные попытки с перезарядом оказались напрасны, и я решил снять клапанную крышку, заодно глянуть что там творится, а то туда я еще не добрался. Шток уперся в башмак, влотную… Но цепь все равно была не натянута. Я решил аккуратно подвинуть отверткой башмак, чтобы шток хоть чуть-чуть еще вылез. Все вроде бы хорошо, но блин, не должно же так быть, хрень какая то. Покурив форум, вечером немного огорчился. Оказывается на 214 двигателе цепь однорядная, и башмак стоит совсем другой. Но у меня то редкая модификация… Вообщем в очередной раз напоролся на те же грабли которые были с генератором :) Но выход из положения у меня был. Не я один так попадал, и по совету других ребят, решил укоротить на 6 мм шток. Скажу сразу, чуда не произошло, цепь вообще натягиваться перестала. Плюнув, я нашел винт подлиннее и поджал им немного шток, чтоб тот наконец поджал башмак… так и ездил пару дней, пока не купил старую, добрую, проверенную временем консрукцию, которая успешно живет в трешке 37 лет и хлеба не просит.
Изображение
Это еще раз подтверждает что фраза: "чем проще — тем лучше", — работает. Пусть и не всегда.
Давно хотел махнуть масло в трансмиссии, да все что-то никак не получалось, а пробег после замены перевалил уже за 50 тысяч, и менялось оно в году 2008 наверное.
Изображение
И тут меня обрадовали некоторые унификационные вещи с классикой. Я не знаю как все льют масло в коробку, но спец-шприцом подлезть туда у меня не получилось. Кардан перекрыл доступ. Пришлось искать шланг подходящий. Так же решил поменять заводскую минералку в рулевом редукторе на полусинь. Зимой в морозы на холодной машине, порой не очень приятно крутить руль с желе в редукторе.

Причину небольшого гула при работе двигателя так и не нашел. Еще раз проверил генератор, послушал поближе и все же убедился что дело не в нем. Все-таки мне кажется этот звук идет от крыльчатки на пару с ремнем. Кожух я снял вместе с кронштейном, так как он скоро мне не понадобится. Пока решил забить на это, а то совсем с этой нивой забыл про любимую машинку. Пора бы сделать небольшую паузу, и начинать готовиться к сезону.
Аватара пользователя
BeasT
Ценитель семейной истории
Ценитель семейной истории
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Зарегистрирован: 28 дек 2008, 15:25
Откуда: Рязань

1976 ВАЗ 2103
Благодарности: 28 [ ? ]
Возраст: 33
Цвет: Темно-коричневый

Re: LADA 4x4(NIVA) 1.7i GM Mono

Сообщение alexenin » 28 апр 2013, 00:44

BeasT писал(а):Еще раз проверил генератор, послушал поближе и все же убедился что дело не в нем.

У меня для этого специальная деревяшка имеется (ножка от какого-то стула). Упираешься ею в генератор или помпу и с другой стороны ухом прижимаешься к ней.
Очень точно можно определять источник определенного шума.
Аватара пользователя
alexenin
Трёховед со стажем
Машины
 
Сообщения: больше 1500
Статьи: 13
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 16:32
Откуда: Воронеж

1975 ВАЗ 2103
Благодарности: 32 [ ? ]
Возраст: 48
Цвет: Синий

Re: LADA 4x4(NIVA) 1.7i GM Mono

Сообщение Дядя Алик » 28 апр 2013, 09:07

alexenin писал(а):
BeasT писал(а):Еще раз проверил генератор, послушал поближе и все же убедился что дело не в нем.

У меня для этого специальная деревяшка имеется (ножка от какого-то стула). Упираешься ею в генератор или помпу и с другой стороны ухом прижимаешься к ней.
Очень точно можно определять источник определенного шума.

я тагг работу форсунок слушаю :)
Изображение
Аватара пользователя
Дядя Алик
Трешковед
Машины
 
Сообщения: больше 800
Зарегистрирован: 24 окт 2011, 21:36
Откуда: Всеволодово, Электросталь, Железнодорожный
Благодарности: 5 [ ? ]
Цвет: Зеленый сад

Re: LADA 4x4(NIVA) 1.7i GM Mono

Сообщение BeasT » 16 май 2013, 22:13

Всем привет! Сегодня разговор пойдет не о поломках, и доработках. Машинка слава богу бегает без всяких проблем, к тому же как я писал не очень давно, решил взять небольшую паузу, так как давно пора заняться выходной машиной.
Итак, сегодня прошел ровно год как я стал Нивоводом! Пора бы подвести итоги. Но начнем мы как всегда с небольшого лирического отступления.

Еще будучи школьником, да что школьником, в детском саду, — я никогда в принципе не принимал внедорожники, впрочем и до 15 мая прошолго года. Просто не было необходимости в этом. Лишний расход бензина, узлы, вялая динамика по сравнению с легковыми моноприводами — все это отпугивало. Я никогда не мог понять людей живущих в черте города, для чего им нужны такие машины на каждый день. Конечно не беру в расчет ныне статусные машины типа ЛК, РР и т.д. С Нивой же мнение было куда более непонятное. После прочтения "ВПМ", оно резко изменилось в положительную сторону, одно время мне даже очень захотелось стать ее владельцем, но цены на вторичном рынке отпугивали, и целесообразнее было купить более комфортное зубило за эту сумму.

И вот случайно мы узнали, что друг семьи распродает свои машины (14-ку и Ниву), жаждя пересесть на новый Патриот. Буквально спонтанно решили с отцом сходить посмотреть Нивку, благо она стояла совсем рядом с нашей дачей. Пока шли обсуждали это все дело, и муж сестры загорелся взять ее себе для перепродажи, либо для покатушек. Мне тогда было уже абсолютно все-равно, лишь бы была машина на каждый день, не в коем разе не волновал расход и трудоемкость обслуживания, хотя тогда считал что нива постоянно сыпется, и бабла в нее вваливать надо просто немеренно, да и запчасти дороже раза в 2 чем на жигули. Не смущал маленький салон и прочие ее недостатки. Тем более если машинка окажется вполне бодрая, надо брать, да и полный привод в семье будет очень кстати, к тому же прицеп периодически надо таскать, а трешка уже для этого не годилась по вполне объективным причинам.

После осмотра Нивки, у нас осталось весьма хорошее впечатление, конечно было над чем поработать, но в целом состояние для такого года было весьма не плохое, впрочем как и цена. Созвонившись с хозяином, дороговорились с ним чтоб он приберег ее для нас, но в ответ лишь попросил чуток подождать, так как патриот он еще не купил.

Через несколько дней, занимаясь трешкой в гараже, я услышал этот теперь до более знакомый звук. Нива приближалась к кооперативу. Отец с бывшим хозяином решили привезти её мне для пробы. Ну что ж, на Нивах я еще не ездил, и тут я услышал: "Попробуй, а то вдруг не понравится". Поначалу действительно было неудобно, как оказалось сиденье слишком близко было подвинуто, но мне сразу понравилась высокая посадка в салоне. На внедорожниках я до того момента за рулем не ездил вообще. Прокатившись пару кругов, получил вполне хорошее впечатление. Конечно здесь более чувствительный газ и не очень хорошая плавность хода, но я сразу оценил подвеску, которая несмотря на то что она независимая, а задняя тем более как у классики, показалась мне неубиваемой. Я нисколько не разочаровался, и в очередной раз сказал что меня все устраивает :)
Спустя пару недель, сообщив нам о том что Уаз успешно пригнан, и что Нива ждет меня, быстренько съездили оформились, Напоследок мне хозяин сказал: Несмотря на то что 14-ка была новая, ниву я всегда любил больше, и даже немного прикипел к ней. В ответ я пообещал беречь и ухаживать. На этом и разошлись)) Волею судьбы мы теперь вместе работаем, и он теперь в курсе что периодически происходит с ней.

Ну а далее после приезда в гараж началось самое интересное, от чего я получил настоящие наслаждение))


Вот так выглядела машинка на момент тогдашнего тест-драйва, было это в первых числах мая:
Изображение
Изображение
Колхоза было порядочно, поэтому распрощавшись с хозяином я быстренько отправился в гараж, снимать всю эту срань.
Изображение
Изображение
Изображение
После успешного демонтажа сразу же поехали кататься
Изображение
Изображение
На этом и закончился этот радостный день. Впереди был колоссальный объем работ, предстояло сделать очень много, впрочем это много даже на данный момент как будто и не убавилось, но сделано на сегодняшний день не мало.


Вот так Нивка выглядит сегодня:
Изображение
Изображение

Теперь подведем итоги за год:
Несмотря на то что я предполагал в плане частых поломок, это оказалось лишь предположением. Что происходило за этот год я считаю вполне прогнозируемым, так как накрывалось лишь то, что уже отходило свой ресурс. Пробег на данный момент перевалил уже за 130 тысяч километров, несмотря на то что заявленный заводом всего 90. За все время Нивка лишь один раз меня очень жестоко подвела по моей же глупости, за 230 км от дома. После этого я взял за правило никогда резко не бросать сцепление, и не пытаться тронуться с пробуксовкой. Несмотря на то что есть у нас много му**ков на дорогах, которые норовят нагло влезть в ряд, подрезать и тому подобное. В остальном же все, еще раз повторяюсь — было прогнозируемо, все не вечно. Расстраивает лишь кузов, после зимы обязательно надо устраивать пляски с бубном вокруг него, надеюсь эта учесть покинет будущих нивоводов, которые планируют купить новые 4х4 в этом году. Завод наконец разродился перевести их на катафорез…
Первое время меня напрягал расход, буквально еще в марте у меня появилась мысль избавиться от нее, но в очередной раз ощутив прелести полного привода я передумал и смирился с этим окончательно. Салончик конечно иногда расстраивает. Особенно это ощущается когда с семьей едем в деревню, после чего постоянно начинаю посматривать в сторону крока :) но крок как по мне для города слишком длинный, дело привычки конечно же. К слову, после появления нивы, теперь только она нас возит в деревню, ибо выехать на природу и притащить прицепчег лучше только на ней.

Эта машина сломала мои прошлые стереотипы по поводу внедорожников и автомобилей в целом. Меня в настоящий момент практически полностью перестали интересовать легковушки в принципе, несмотря на то что нива на 80% живет в городе.

После схода снега приходилось меняться с отцом и ездить на его мегане, так как ему жалко было мотаться на нем по ямам на работу. Честно говоря я обплевался, меня хватило дня на 4, после чего я потребовал свою машину обратно. Настолько привыкнув лазить по бордюрам, проезжать лежаки, обгонять пузотерки по плохим дорогам, меня стала нервировать нежная подвеска хоть и с весьма немаленьким просветом в классе… зимой и вовсе порой чиркал и не мог тронуться без пробуксовки на льду. Ложиться на землю изгибаясь во время посадки, занятие тоже утомительно. А динамика и комфорт на трассе? я просто смирился с этим, да и дороги даже в области у нас не блещут качеством.

На сегодняшний день я уверен — следующая машина вполне вероятно будет 4х4, и в ближайшее время я врят ли изменю этим принципам.
Итак, пробег с 15мая 2012 года на сегодня составил 19500 км

В кратце, что было сделано за эти 365 дней:
— Установлена сигнализация, параллельно с ней открытие задней двери с кнопки (кто придумал этот изврат на 213 нивах с крючком… меня хватило на неделю)

— Проведена полная ревизия всей электрики, теперь наконец все стало работать :) Установлено реле автосвета, теперь проблема забывания выключить свет устранена, установлен евро блок предохранителей, проблемы с родным остались в прошлом, установлен прикуриватель 2123, а так же дополнительный в багажном отсеке.

— Кузов был осмотрен от и до. удалены все очаги корозии, и проблемные места, кузов был полностью обработан Пушсалом и мовилем. До сих пор все вытекает с дренажей.

— Машина была расколхожена практически до стокового состояния. Возвращена на место стоковая ручка переключения передач, установлены новые молдинги водостоков, надфаринки 21214М, покрашены бампера, и частично произведена ревизия их составных частей часть из которых была оцинкована, установлены новые брызговики.

— Так же Нива заимела наконец полноценный комплект зимней резины, а так же литье на лето.

— Проведена ревизия всей системы стелоочистки. заменены все поводки с щетками, установлены человеческие форсунки, бачок омывателя лобаша с 5 литровым бачком нового образца.

— После покупки был сильный запах бензина, заменен сепаратор

— Треханули ходовку. Заменен маятник на подшипниковый, тяги правая сторона, передние амортизаторы, резинки стабилизатора. Удалена вся ржа, все элементы подвески были обработаны и покрашены.

— Промыт агрегат центрального впрыска, заменены свечи, провода, помпа, натяжитель цепи, проведена небольшая ревизия генератора

— Практически дважды заменен пром-вал (первый раз шарнир). убит фланец по моей вине. последний раз установлен новый в сборе. заменен задний кардан, датчик скорости.

— Были так же заменены тормозные колодки по кругу, ступичные подшипники передних колес и правая ступица.

— Заменен потолок, в процессе сделана его вибро-шумоизоляция. в процессе разборки заменено лобовое стекло, старое было в сколах и вовсе треснуло при неудачном демонтаже. Так же проведена обработка всех стекловых рамок, днище так же было обработано в местах имевших проблемы.

— Установлены все новые ремни безопасности (презент от старого хозяина, уничтоженые блокираторы в родных ремнях)

— заменен РЦС и ГЦС (проблемы пришли от старого хозяина) как и многое требовавшее замены.

Возможно что-то еще, все не упомнить. Но то что было сделано более подробно описано в бж.

Вот так и стал я Нивоводом, совершенно случайно… уже и стаж появляется. Год это все-таки маленький, но показатель!
Оглянувшись назад и осозновая что от машинки рано или поздно придется избавляться, знаю лишь одно. Этот автомобиль ни прикаких обстоятельствах не будет продан человеку, для того чтобы превратиться в мудовый станок джипера.
Аватара пользователя
BeasT
Ценитель семейной истории
Ценитель семейной истории
Машины
 
Сообщения: больше 2000
Зарегистрирован: 28 дек 2008, 15:25
Откуда: Рязань

1976 ВАЗ 2103
Благодарности: 28 [ ? ]
Возраст: 33
Цвет: Темно-коричневый

Пред.След.

Вернуться в Другой транспорт участников



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

cron