Ну вот и все… Наконец дождался я догожданное потепление и сход снега. Значит можно выкидывать подальше колхозную накладку с капота, ставить литье, тем самым переставая сливаться с дедушками-нивоводами xD))
После замены ступичных, спустя неделю, подошла очередь делать страховку, и проходить ТО, которое я слегка побаивался, так как эти му**ки всегда что-нибудь найдут, лишь бы получить бабла на лапу. К счастью, все оказалось гораздо проще чем я мог себе представить. Вся процедура прошла очень быстро, мне даже мыть машину не пришлось
За такое ТО и 450 рублей отдать не жалко, чесслово
Ну а теперь о весне, и что она нам приподнесла…
Машинка потихоньку начинает меняться внешне.
На др получил в подарок от друзей долгожданные надфарники 21214М.
Первое время я был ярый противник этого колхоза на старом выпуске, еще не отойдя от стокерских заморочек на трешке, но поездив и помучавшись с мойкой этх прокладок, к которым чтобы подлезть надо ободрать всю руку, без этого практически не обходилось. А так же щели размером в палец и соответственно залетающая грязь меня добивала. Ну и разумеется вскоре самому вид новых стал нравится гораздо больше.
Ждать я не стал, руки сразу потянулись под капот на их замену.
Светят они в разы ярче штатных. Почему их не сделали еще в 93 году на 213 нивах остается загадкой, впрочем не те заботы были у завода в то время.
Почитав блоги про какие то минусовые провода, что выводить там надо отдельно что-то, поначалу пришел в недоумение, а когда взял свои в руки, то понял что все подключение как на старых. Снял и поставил)
Затем поглядел и прикинул, может стоит поменять эмблему для полной картины на новодельную (с 2006 года)? Сравнив две фотки в очередной раз убедился для себя что 03-я смотрится гораздо гармоничнее нынешнего стремного овала( Уж извините меня поклонники новой эмблемы, она меня что-то совсем не цепляет, по крайней мере на старушке Ниве.
Проблемы с задним стеклоочистителем закончились на замене поводка, старый был очень слаб, новый решил проблему. На этом был положен конец замене поводков по кругу… Единственное, надо будет поставить 10-ый моточик на задний бачок. Производительность 08-го не шибко радует.
Под конец марта вновь почувствовал себя человеком, пробираясь по завалам матеря при этом медленно ползущие пузотерки. Сосед по гаражу в ужасе выбежал с мыслями: "Что за придурок поперся в кооператив, но когда увидел что там нива, показал только большой палец. А я тем самым вновь убедился что зря ругаюсь на большой расход. Хотя уже совсем не обращаю на него внимание. В марте кстати закрадывались мыслишки о продаже, и покупки менее прожорливого аппарата, но тут выпал снег и все мысли улетучились
ну вы понимаете о чем я)
Наконец устал я ждать когда спадут окончательно ночные заморозки. на каме флэйм то многие всю зиму ездят, — подумал я, и все-таки решился)
Не долго думая напялил колеса, в процессе хотел смазать посадочное место барабанов, но они млять опять прикипели. Плюнув на это, мучаться я не стал.
Еще раз посмотрел на резину и понял что ей осталось жить сезон, и пора потихоньку присматриваться к достойной замене. Пока лишь на примете BF Goodrich All Terrain T/A, Yokohama Geolendar A/T-S и бюджетная новинка Cordiant All Terrain. Время на выбор еще есть, что нибудь порешим
Наконец после успешной замены отправился к другу помыться, а не мылись мы полтора месяца. Осмотр кузова показал что реагенты жрут нивку нещадно, но в целом терпимо. Плотная ревизия покажет, но об этом мы поговорим позже.
В марте пал в бою передний левый брызговик. Лопнуло крепение. В минувший понедельник, дождавшись сухоты, отправился к брату в гараж, где он мне все успешно приварил. За что ему огромнейшее спасибо.
Заодно поставил новые брызговики. Честно говоря качество резины не впечатлило. Она начала уже рваться. Тысячи даже не проехал…
Буквально случайно благодаря знакомому подвернулся мне велобагажник на крышу. Мечтал я об этой штуке еще с тех времен, когда вовсю катал на веле, и мечтал о правах. Не долго думая, сразу же приборел себе рейлинги на крышу. Совковый багажник слишком тяжел. Зимой при попытке демонтажа в одиночку слегка ободрал крышу им(
Ну и собственно как все выглядит:
Для испытания взял в жертву соседский велик. На 80 км/ч вроде не потерял
Значит свой возить можно)
В прошлую среду была запланирована поездка в деревню. Давно хотелось выгулять машинку на трассу, город она не покидала аж с ноября месяца, и дальше чем за 30 км от него не выезжала. Не успел я собраться как тут же начались сюрпризы.
За день до поездки решил я помыться. Заехал на мойку, встал в очередь. Стою жду. Время пришло, сажусь, кручу стартер, а в ответ унылое-ленивое жужжание. Горочка меня выручила. Впервые за 11 месяцев, мне пришлось заводиться с толкача… С бокса меня уже выкатывали… Настроение упало…
За три дня до этого этим аккумом я заводил трешку после зимней спячки, и подумал что посадил его, но мучал его совсем немного. Пришлось срочно практически ночью двигать в гараж на подзарядку.
Отдельное спасибо другу Akselerator за компанию
На утро практически без сна вновь двинул в гараж за прицепом, взяв из дома рабочий тестер решил замерить напряжение и еще больше расстроился. Напруга была 12.4 вольт. Тут то я понял почему у меня перестал включаться автосвет последние пару дней. Радовал лишь тот факт что машина прекрасно работала без аккума. Времени было в обрез, но все же было решено по быстрому поменять шоколадку, как раз в 8 утра должен был открыться магазин неподалеку. Как всегда тупизм продавцов из магазина Драйвер меня улыбнул. Взяв на глаз рр 2110 и сравнив его с фоткой из книжки по ремонту я принялся менять это добро. В очередной раз похвалил ниву за высокий клиренс. Двигать-снимать гену очень удобно) После замены разницы не было, разве что обратил внимание что напряжение при росте оборотов стало чутка расти, но не значительно. Забив на этот косяк я двинулся в путь. Свет фар, и автохолодильника в принципе не принесли проблем. 300 км мы преодолели успешно. Приходилось лишь останавливаться на дозаправку, бак все же для такой прожорливой машинки маловат.
Под рукой наконец был нормальный фотоаппарат, грех было не воспользоваться.
Слухи о том что дорога до Шацка отвратительна оказались только слухами и не более. Перед Сасово по традиции стиралка, но к такой дороге привыкаешь быстро, она в тех краях никогда не меняется. Конкурировать с ней может только Тульская область, хуже я пока не видел
Наконец мы добрались до разлива.
Наконец прибыв на место и слегка отдохнув, на следующее утро я принялся вновь разбираться в этой внезапной проблеме. Сподвигнула меня на это не очень шустрая работа стартера. Замер напряжения показал все те же цифры. Оставался лишь диодный мост… Недолго думая я двинулся в магазин за новым. Все удовольствие обошлось всего в 420 рублей. Пока ехал, отец мне подкинул возможную причину, которая могла погубить диоды.
Дело в том что перед тем как поставить нивский аккум, я пытался прикурить дохлый трешкинский нивой. Подумав что не стоит мучать аккумулятор, решил завести 4х4… Нагрузка бешеная, и многие электрики не советуют прикуривать на заведенной машине, хотя сам лично и друзья делали это раньше без всяких проблем. Что ж, все приходит с опытом как говорится. Учтем на будущее.
Вскрытие генератора подтвердило кончину моста
В процессе решил заодно поменять ремень генератора. Предыдущий хозяин говорил что его не трогал… А отходил он тысяч 80, не меньше. Вдоволь намучавшись с в усмерть прикипевшим винтом датчика коленвала ремень был успешно поменян, генератор установлен. Запуск и замер напруги показал почти тот же результат, но на этот раз напряжение устойчиво поднималось при росте оборотов. Я не включал свет, обогрев стекла и прочие нагружаемые приборы, о которых пишут в книге. Решил просто забить на все это. Свет стал вновь включаться автоматически, это был показатель того, что генератор дает достаточное напряжение, так что можно не волноваться.
Казалось бы проблема улетучилась если бы не одно но! Нива мне тут же принесла пару сюрпризов. Во первых стартер перестал схватывать с первого раза, во вторых после ослабления ремня начал сочиться тосол из под прокладки помпы, в третьих появились подозрения на кончину бендикса. Появился страшный звук после завода машины. И наконец в четвертых появился непонятный гул, будто навернулся подшипник помпы или генератора…
Часть родни должна была подъехать в выходные. Недолго думая я заказал отцу немного тосола и новую помпу, звук был где то сверху, и все обвинения были в первую очередь в ее сторону. К концу дня расширительный бачок почти опустошился, и стало совсем грустно.
В субботу получил долгожданные 5 литров тосола с новой помпой. В добросоветсном магазине, в котором я в последнее время беру расходники, посоветовали Лузаровскую помпу. Да, я слышал много нареканий в сторону этого производителя, но пока что не пробовал. Проверим, напишем свой отзыв
Когда снимал старую помпу, из блока хлынула серо-зеленая жидкость, болотного цвета. Неужели это был родной тосол? жесть нах.
После замены звук вроде бы пропал, но после появился снова, став в разы тише чем был раньше. Что это я до сих пор не понял, и для меня осталось загадкой. Подшипники в генераторе в процессе разборки показались мне вполне рабочими. хз. Может быть ремень? Но с чего бы ему визжать. Скорее всего виной тому снятый кожух вентилятора. Скоро узнаем.
Нивка вернулась обратно, вроде бы все в норме, но возня с охлаждением на этом только начинается. Впереди у нас установка электровентиляторов и свадьба их с мозгами, уже в ближайшие выходные.
Наслаждаясь природой я не удержался и все же решил сделать небольшой фотосет