Итак, автопробег (
о котором так долго говорили большевики) состоялся
Подробнее о нем в теме –
http://www.vaz-2103.ru/forums/viewtopic.php?f=36&t=4751&p=84455#p84450 стр.8 внизу и далее, а пока немного о поездке со своей стороны– по многочисленным пожеланиям, в том числе со стороны интересующихся не-форумчан.
Выехали мы 26 июня в 1-30 ночи, что позволило избежать пробок в Москве и на МКАДе, однако три пробки по паре часов каждая на пути в Питер привели к весьма низкой средне-путевой скорости (800 км за 19 часов, правда, включая порядка часа сна и все остановки в пути).
Последний рывок – 200 км до Иматры, и мы на месте. Границу прошли без проблем (ну еще бы, в 5 утра-то), пограничники даже выходили на улицу из своих терминалов, чтобы не будить спящего в машине ребенка для паспортного контроля, а финны еще и пожелали успеха в пробеге.
Машина вела себя в целом хорошо, не считая появившегося на последней трети пути скрипа в руле при повороте направо, а также звяканья из-под днища, проявляющегося теперь характерно при разогретом двигателе на низких передачах, т.е. преимущественно в пробках. Ну и свет в левой ближней фаре опять отказывался загораться, электрик в гараже перед выездом наладил контакты, правда, перевернул при этом лампу, так что с одной стороны свет стал отчетливо ярче, чем с другой.
Более неприятный момент выяснился вечером накануне старта – сделанный почти что перед выездом сход-развал оказался, видимо, липовым (или просто на редкость недолговечным, вообще-то был один неслабый удар – яма по пути с Автострады), и на правом переднем колесе, и прежде лысоватом с одной стороны, протектор был съеден практически полностью
Спасибо
серж и
oleg_510, оперативно поменявшим все 4 колеса местами – за пройденные с тех пор уже более 1000 км пока все (тьфу-тьфу) в порядке, если не считать образовавшейся дырки в ступичном колпачке, выявленной через пару дней и временно заделанной подручными средствами до возвращения в Москву. А
alexenin дважды ослабил чрезмерно затянутый руль – сначала было непривычно, но потом привыкаешь, хотя при повороте задним ходом все равно туговато. Приятно было также прокатиться за рулем машины
сержа, любезно предоставившего такую возможность, и сравнить ощущения. Действительно у каждой машины – свои особенности, свой характер, что ли…
А вот после завершения пробега и отъезда остальных участников скучать не приходилось. На следующий же день предстояла поездка в Выборг – свое нежелание кататься ради не слишком значимой, по мнению машины, цели она выразила погасшей левой ближней фарой
Выехать-то из Финляндии не проблема, а обратно могли бы и не пустить, поэтому день, который планировалось посвятить прогулке по городу, начался с поисков электрика. В Светогорске таковой обнаружен не был, выразивший готовность помочь водитель фуры установил лишь отсутствие тока, а для откручивания фары все равно не хватало длинной крестовой отвертки – пришлось ехать дальше. И вот уже на подъезде к Выборгу на заправке судьба послала мне ангела-хранителя в лице Лосева Виталия Петровича – владельца тройки 1976 г., подошедшего поинтересоваться годом выпуска моей, ну а дальше, как водится, слово за слово…
Он рассказал, что у него была и другая тройка, которую он довел до состояния настолько идеального, что начальник ГАИ выдавал талон ТО на 2 года, но она пострадала в ДТП по вине грузовика и не поддается восстановлению… а эта – «рабочая лошадка», используется всесезонно и непрерывно совершенствуется, но не стока ради, а функциональности для. Что ж, его можно понять – машина нужна для работы, а не для красоты. Рассказывать о своих доработках он был готов долго, но меня уже поджимало время – в Выборге ждали двое людей в разных местах – а кроме того, все равно я не смогла бы в полной мере оценить проделанную работу, вот тут частично виден проделанный апгрейд
Также он попытался заменить лампочку в фаре, проверили мы с ним вместе обе имевшиеся у меня стоковые лампочки посредством проводка от аккумулятора – выяснилось, что они перегорели, в связи с чем была установлена приобретенная в прошлом году и благоразумно припасенная в дорогу современная российская фара в сборе. Попутно получила совет относительно замены неэффективных пластиковых пистонов для молдингов на металлические
Спасибо доброму человеку за помощь, удачи на дорогах и долгих лет ему самому и машине!
В Выборге наконец встретились с Денисом, с которым познакомились случайно на заправке в прошлом году, когда он помог мне починить отвалившуюся ручку стеклоподъемника посредством скрепки – очень тронуло его гостеприимство, любовь к родному городу и знание его истории, да и просто приятно пообщаться с хорошим человеком
Учитывая жаркую погоду, решили посвятить время не осмотру замка, а погулять по парку Монрепо и заодно искупаться. Мне довелось бывать там много лет назад, сейчас же нам была устроена целая экскурсия по нехоженым уголкам парка с осмотром многочисленных достопримечательностей различных времен – от дореволюционных владельцев усадьбы до современности. Например, памятник старому мудрому Вяйнямейнену - герою карельского эпоса "Калевала" - кто был на пробеге, помнит его изображение из песка в Лаппеенранте, а тут из камня изваян. Или, скажем, лев:
примечателен тем, что во время войны, когда город переходил из рук в руки, был установлен финнами как символ страны на холме в центре города на месте свергнутого памятника Петру Первому. Когда же снова пришли наши, то, само собой, вернули Петра на место, а льву, наоборот, отбили все, что можно (что смогли), это потом его уже подобрали и водрузили возле дирекции парка.
Сфотографироваться на фоне замка оказалось проблематично, т.к. он окружен со всех сторон – где знаками «остановка запрещена», где водой... Ниже единственное документальное свидетельство о пребывании в славном городе Выборге
Колхозная фара с несимметричным светом не давала покоя, и через день арсенал возимых в багажнике инструментов пополнился новой длинной тонкой крестовой отверткой, при помощи которой родная PAL была водворена на место (
alexenin, спасибо!). Казалось бы, можно расслабиться – но машина вновь дала понять, что не разделяет восторгов своей обладательницы по поводу покатушек по карельским дорогам белыми ночами («нет мудрее и прекрасней средства от тревог» (с))… На следующее утро, когда я решила привести ее внешний вид в порядок, пропылесосить салон и т.д., она встретила укоризненным взглядом и спущенным правым задним колесом
. Богатое воображение тут же услужливо нарисовало живописную картину самостоятельной замены колеса на сомнительную запаску с вытекающим из этого отказом от всех запланированных поездок по Финляндии, кроме как до границы, и немедленных поисков шиномонтажа после пересечения оной…
Реальность оказалась не столь мрачной – в краткосрочной перспективе. Для начала попыталась накачать колесо – на удивление получилось; более того, за несколько часов не спустило (видимо, подвинула, подъезжая на расстояние шнура пылесоса, машину так, что не было давления на дырку). А дальше сосед-финн, уже столько раз выручавший в самых разных ситуациях, отвез на шиномонтаж неподалеку, где за 15 евро мне полностью разобрали колесо, обнаружили дырку, вставили новую камеру и сделали балансировку. Камера-то, как оказалось, была не проткнута, а протерта, вернее, продавлена дыркой на шине, оставшейся еще со времен злополучного напильника трехлетней давности… вот и сочился воздух понемножку.
По ходу дела пообщались с шиномонтажником, который рассказал, что в Финляндии интерес к старым машинам – довольно-таки распространенное хобби, и есть специальные курсы, где обучают по технической части, и лица женска пола там тоже допускаются и встречаются не в качестве единично-раритетных экземпляров, а вполне на равных, и даже в Иматре такие есть… вот прям хоть бросить все, выучить язык ударными темпами и переселиться, я ж в Москве давно ищу, куда бы пойти из области «пусть меня научат» по технической части, чтобы не ходить-просить по каждой мелочи, так ведь нет таких, говорят…
Возвращаясь с небес на землю: по результатам осмотра колеса мастер сообщил и продемонстрировал – столь наглядно, что даже я со своим невеликим знанием финского поняла – что корд в старом колесе износился и местами выбухает, т.е. при проворачивании колеса отчетливо видна неровность поверхности. Так что пора менять, чем грозит езда на подобных колесах – наблюдала лично… эх, знать бы – взяла бы с собой новые колеса, которые банально не успела поменять перед выездом, так ведь говорили несколько человек, что еще сезон нормально можно ездить… а теперь все равно до дома больше 1000 км, а если осуществить намеченные планы, то по теории вероятности благополучно проехать 2-3 тыс. можно с тем же успехом, как и тупо поехав, отменивши все планы, домой переобуваться… так что путь лежит в Белоруссию, следите за новыми репортажами