Всем привет! Ну вот наконец и появился очередной повод написать здесь.
Нивка ездила без проблем, пока в один из солнечных дней подойдя к машине я не увидел течь из подкапотки. Прибыв на конечное место маршрута и открыв капот, — я отправился в поиски проблемы.
Почему то сразу подумал про тосол, ведь не так давно ставил электровентиляторы, но оказалось что ошибался. Проблема была пустяковая. Лопнул штуцер бачка сцепления. (По прежнему неднократно начинаю вспоминать трешку, и ее родные бачки, которые толще в 2 раза…)
тем самым вся тормозуха полностью вытекла оттуда. Вовремя я заметил, иначе без прокачки и ямы бы не обошлось.
В минувшые выхи — решили с отцом махнуть в деревню. Дорога в принципе не маленькая (300 км в один конец), да и все равно прицеп цеплять. Я решил проверить все ли в порядке с машиной, давненько не смотрел что там к чему. Отрегулировав ступичные, решил глянуть подвеску, да и вообще залезть на яму, посмотреть состояние днища после зимы. Пару месяцев назад было упомянуто про генератор, который я сам по неопытности довел до кондиции и убил диодный мост.
После его замены стала тлеть лампочка, на которую я не обращал должного внимания несколько месяцев, так как диплом никак не давал разобраться что к чему. После установки эл. вентиляторов я стал задумываться об этой проблеме, ибо напряжение на холостых было слишком мало, и в пробках, на малых оборотах я фактически ездил на аккумуляторе т.к. лампочка полностью тухла на 2000-3000 об/мин.
Отец как то читая старый номер зр подкинул мне вот эту статью
www.zr.ru/archive/zr/2011…03/vrednaya-privychka#174. Наконец в ту самую пятницу я решил попробовать сотворить подобное, в надежде, что все должно наладиться. Чуда не произошло, зарядка пропала совсем, генератор ушел в аут. Мы впали в недоумение, так как такого в принципе быть не должно.
Замена реле регулятора с диодным мостом не помогла.
Проверив все предохранители, минус, таки плюнул и купил новый генератор, но даже с новым все осталось как было. Почитав фак, полез в приборку, прозвонил диод, который оказался рабочим. Ради эксперимента параллельно был впаян еще один диод, но и с ним ничего не изменилось.
Далее прозвонили провода идущие от + АКБ, напруга шла как положено 12В, провод звонится и не пробит. Замер напруги с контрольной лампы АКБ (Приборки) на 61 контакт показал 6.25В.
Вообщем ничего так и не вышло…
Кинув провод напрямую от аккума на 61 контакт старого генератора, в обход приборки, было замечено, что зарядка пошла. На клемах АКБ напруга составляет 11.6 В, и при увеличении оборотов она не растет. Напрямую же напруга повышается до 12В и с ростом оборотов доходит до 13 В, что все равно очень мало. Скидывание клеммы в обоих случаях глушит двигатель… Проведя весь день в гараже и найдя причину, я сдался, и сгинул домой вновь курить форумы, но ничего толкового я там так и не нашел, что касалось именно моего случая.
На следующее утро еще раз психанул и купил еще один диодный мост и реле регулятор. Заинсталил все это добро в старый генератор и все заработало как должно быть, правда с рр я лоханулся, либо сами продавцы мне подсунули другой, хз. Возврат старого рр который покупал весной вернуло все на свои места. Тоесть лампочка вновь стала тлеть, машина перестала глохнуть при сбросе клеммы.
Я опять призадумался… но все так осточертело, что просто смирился и приступил к сборке. Пока ставил на место приборку, забыв выключить зажигание, вынул контрольную лампу заряда АКБ, после чего в ней что-то коротнуло… Сгорела дорожка выходящая на лампу Check Engine. Как она связана с лампой акб осталось загадкой. Схема про связь ничего не говорила.
После успешной впайки провода лампа успешно загорелась. Снял принудиловку наконец, и поехал домой, а лампочка так и продолжила тлеть на холостых, а напряжение не поднималось выше 12.5 В.
На следующее утро выдвинувшись на работу, завел машину и обратил внимание что лампа не тлеет… Странно подумал я, и погнал… По приезду так же заметил что все ок. Взяв тестер, тут же кинулся мерить напругу, которая на холостых с ближним светом показывала уже 13.4. Я честно говоря был очень удивлен этим фактом, и по прежнему не знаю что же такого за эту таинственную ночь случилось, что все стало хорошо…
После работы вновь с бывшим хозяином нивы облазили всю машину на предмет возможных причин, но так ничего и нашли. Дай бог что в ближайшие несколько десятков тысяч геннадий меня больше не побеспокоит. К тому же после 3 дней е**ли (возни) получил бесценный опыт борьбы с генератором, и заодно отработал норматив по демонтажу/монтажу. Снимать и ставить мне приходилось его наверное раз 10 точно…
_________________________________________
Старичок то слава богу ожил, а что делать с новым нерабочим геной? еще в субботу я двинул в магазин Авто Аптека на Бирюзова, который до той субботы считал лучшим магазином в округе и незадолго до этого инцидента стал постоянно брать там запчасти.
Преждем чем поставить, пришлось туда скататься 2 раза. Продавец мне подсунул сначала гену с трещиной (брак литья), которую каждый нормальный человек, который своими руками обслуживает свою машину заметил бы, тем более запчастюлька по меркам наших машин не дешевенькая (чуть больше 4000 руб) Когда привез его обратно, продавец меня начал уверять что все ок, и ни на что это не влияет, на что я уверен что это было сделано специально. Второй же визит уже с нерабочим геной прошел не в теплом приеме так сказать. Второй продавец возбудившись по поводу того что я опять пришел к ним с проблемой начал интересоваться с какого сервиса я к ним бегаю, стал брать меня на понт что проверит его незамедлительно с чем я конечно согласился, и разумеется забрал бы его, если бы они заверили что он полностью исправен. Но вместо этого мне предложили зайти к ним в понедельник, так как директора сегодня нет, и только он будет решать что делать. Меня честно говоря это очень возмутило. Почему я собственно должен ждать, терять свое время и оставаться без машины. Но несколько минут ругани так ничего не изменили, пришлось дальше разбираться но уже со старым геной, который в итоге удалось оживить слава богу.
В понедельник конечно же хозяина не было, пришлось подождать. Рассказал ему субботнуюю историю, про фразу продавца (чек сохраняйте, гарантия 3 месяца) и про то, что мне таки по вине их магазина пришлось тратить деньги на старый генератор и ремонтировать его. Короче говоря деньги мне вернули, но при этом предупредили что пошли на большие уступки. Продавец порекомендовал мне больше к ним не приходить, и что они мне больше ничего не продадут =D ну да ладно, не велика потеря)
Так что ребята с прямыми руками, лежащие под своими машинами и не боящиеся замарать нежные ручонки. Имейте ввиду что гарантия на запчасти в подобных магазинах действует лишь в том случае, если машину вы делаете в сервисе, и при малейшей гарантийной неисправности необходимо заключение мастера, о том что запчасть бракованная или нерабочая. Хотя в принципе я не думаю что в такой ситуации возникнет проблема достать такую бумажку. Я про это в принципе не знал, сталкивался с этим лично в первый раз. Хотя еще в школьные времена отец меня не раз отправлял в магазины менять бракованные запчасти, где такой системы не было. Видимо деградация автолюбителей тогда не достигла такого пика. Хотя закон прав потребителя есть, но соблюдать его в нашей стране предприниматели не хотят. что ж, пусть это останется на их совести.
_________________________________________________
Наконец в кругу друзей начинают появляться нивоводы. Вчера собственно затестил впервые 21214М, оценил обновленные обивки салона, е-газ и прочие приятные фишки обновленной машины.
Разница конечно велика. Машина ведет себя гораздо собраннее, подвеска жесче. Понравилась работа электронной педали. Нет таких рывков как на троссовой, очень плавно дозирует. Хотя гур все же считаю излишеством, но вещь несомненно конечно приятная.
Пока друг менял масло в коробке, так же как и я обматерив унификацию с классикой, разговорились по поводу каких нибудь выходных вылазок. Будем надеяться что скоро замутим какой-нибудь фотосет, а на будущее конечно хотелось двинуть в какую нить мини-экспедицию. Не будем загадывать.
До скорых встреч в эфире!