Ну вот мы и вернулись
на сей раз набралась смелости вынести "лирическую" часть рассказа о длинном летнем путешествии в отдельную тему
http://www.vaz-2103.ru/forums/viewtopic.php?f=36&t=5283, а здесь оставить технические аспекты, требующие внимания. Оных по результатам поездки накопилось аж 24 пункта (
серж, трепещи, скоро собираюсь к тебе ремонтироваться
) к счастью, большинство из них не столь значительны, но иные потребуют изрядных усилий, времени и финансовых вложений.
В пути после описанных ранее серьезных проблем не возникало (тьфу-тьфу), самое забавное - даже перестало подъедать резину с одной стороны на переднем колесе
из не очень существенных, но неприятных событий - не всегда загорается лампочка освещения индикатора уровня бензина, когда в темноте включаю подсветку панели - что-то мне там подкрутили по пути, но сказали, что контакт окислился и надо менять будет; и сломался ножной насос, купленный к Новому году. Ну вот почему родной, ручной, работал 30 с лишним лет, предыдущий - больше 10, а этот и полгода не выдержал
Вопрос риторический, тема современного качества (отсутствия такового) уже поднималась неоднократно
Единственное - на пути второй раз в Белоруссию вдруг перестали гореть все фары и часть лампочек на панели, оказалось - перегорел один из контактов во включателе света. Удалось заменить по пути, правда, там крышечка колхозная, но вроде как можно поменять аккуратно на родную, уже было такое. Ну и еще заменили по пути ступичный колпачок, пробитый болтом от секретки колпаков в процессе перемены колес местами - показалось мне, что мастерски починенный
сержем старый подтравливает и смазка из-под него сочится, решила перестраховаться.
Еще что обратило на себя внимание:
- порой странно ведет себя руль - ослабленный
alexeninым, потом слегка подтянутый (ну уж очень свободно стало все болтаться), он то совсем легко проворачивается (основной показатель - при заднем заезде на парковку с поворотом), то становится ну очень тугим; еще на скорости болтает слегка. Но в одну какую-либо сторону не уводит
- практически перестал держать ручник
. Похоже, пора-таки менять задние колодки - я-то думала, что это трос надо подтянуть, мне его в том году меняли (ну бывает, забываю сняться с него
или вроде как отщелкну, а он не до конца опускается и я только через некоторое время замечаю, что лампочка на тахометре мигает
), но мастер объяснил, что дело не в этом. Ну благо у меня лежат стоковые, подаренные
ASpirinом 20 тыс. км назад
- почти 4 тыс. оборотов на тахометре при скорости около 90 км/ч по спидометру (то есть реально 80 с небольшим) - это нормально? У
Лялечки, насколько помнится - меньше. 100 - уже около 4500, плюс-минус. А 110 (нет, я, конечно, так не гоняю, так, иногда только
) - уже ближе к 5 тыс...
- что-то непонятное творится порой с зажиганием, причем по нарастающей. Симптомы: прогреваю холодный двигатель, включается нормально, убираю подсос, выключаю мотор. Через несколько минут (пока погрузиться, ребенка усадить и т.п.) при повторном включении - не заводится. Причем не то, как было, когда аккумулятор разряжен - теперь-то новый, грех жаловаться - а как будто не схватывает где-то, чих-пых и все. Первый раз было около 5 тыс. км назад, потом долго не было, а за последнюю тысячу - еще дважды. Завестись удавалось через несколько попыток (с интервалом в минуту, все как положено), если убрать подсос. Надо ли что-то срочно менять (стартер?), пока не перестала заводиться совсем?
Также в очереди на замену сцепление. Не уверена, что в ближайшее время из чисто финансовых соображений, но надо бы. Пока провела анализ рынка - в ближайшем магазине имеется из приличного Валео и Сакс, оба порядка 2500. Тему на форуме
http://www.vaz-2103.ru/forums/viewtopic.php?f=11&t=1644 смотрела, склоняюсь к Саксу, но буду еще думать пока что.
А еще, как ни стыдно расписываться в неспособности произвести простейшие арифметические вычисления на уровне начальной школы - признаюсь: во второй поездке по Финляндии тупо не рассчитала с бензином
и была вынуждена доливать тамошний 98й. В целях минимизации вреда доливала вначале не в пустой бак, а пополам с остававшимся 92м. Всего таким образом пройдено порядка 700 км, из них последние 200 - на практически чистом 98м. После этого еще 2 тыс. уже по России, пока никаких новых проблем не заметила, но, может, надо что-нибудь сделать, дабы искупить нанесенный вред? или расслабиться?
Такие дела. Заранее спасибо.