Раз уж интерес есть к этой теме, то исправляюсь и продолжаю.
____________________________-
Разбор полетов и устранение неприятностей с приборкой еще больше подняло настрой для дальнейшего перелопачивания проводки и проверки всех установленных девайсов. К тому же доработать было что, но начнем по порядку.
1. Работа над ошибками.Всегда считал своей проблемой и считаю по сей день невозможность или нежелание учиться на чужих ошибках, как то это не работает эффективно, приходиться учиться самому. А может это к лучшему, опыт приходит с пониманием дела.
Еще во время проблем с релюхой одновременно обнаружил у себя наотрез отказавшийся работать подогрев сидений, реакции небыло никакой, предохранитель целый, в чем дело непонятно. Перепробовав все возможные манипуляции уже хотел списать блок управления, пока не прозвонил тестером провода. Выяснилось, что дело то было как раз в блоке предохранителей, в котором из-за наличия огромного количества проводов, соплей и трудного доступа не разглядел отвалившийся проводок.
Второй курьезный случай — тема для отдельного разговора, мне даже стыдно про это писать, честное слово.
В один прекрасный день осени, открыв капот, обратил внимание на бачок с тормозной жидкостью, на секунду показалось что объем убавился, но я не предал этому значения так как все было в норме. Незадолго до этого мне меняли пыльник по гарантии на рабочем цилиндре сцепления, но почему то в тот момент про эту замену я не вспомнил. В посте про подогрев сидений я упоминал проблему с горящей лампочкой стояночного тормоза и даже что-то там пытался химичить с заменой концевика, проверял соединение с сигналкой, но все попытки избавиться от нее были тщетны. Ну фиг сней, если бы она постоянно горела то ладно, но при движении по кочкам периодически подмаргивала и давала повод усомниться в надежной изоляции подходящего провода, пока не решил ради эксперимента подлить в бачок тормозухи…
Что произошло после комментировать не буду, ясно итак. Странно конечно, в бачке 2103 который ставили на нивы до внедрения абс, когда сцепление и тормоза были раздельны, сам поплавок внешне мог подсказать о своем бездействии, здесь же пипка скрыта за резиновым чехлом, под которым как оказалось распознать все не так уж и просто.
Собственно с этого и началось глобальное ковыряние проводки. Около месяца я ездил без накладки тоннеля пола, несколько недель без дверных обивок в виду отсутствия требуемого количества времени. Но это того стоило.
1.1. ЭСП
Когда год назад устанавливал стеклоподъемники, то даже не предполагал что в дальнейшем мне придется к ним возвращаться. Процедура установки не из приятных в плане разводки проводки, требующая много терпения, бывалым это известно.
В связи с тем, что схема подключения была изменена изначально, с добавлением блока управления от Лады Гранты, то разумно было бы добавить разгрузочное реле, обезопасив моторы и себя от дискомфорта медленной работы и заеданий. В комментариях к блогу на д2 об установке ЭСП в мой адрес посыпалась волна критики от leshapashkoff по поводу реле, но не предав этому значения я оставил все как есть, тем более что на первых порах каких-то проблем в работе замечено не было. По прошествии времени признаки неразумного подключения потихоньку проявились, пассажирское стекло при управлении с водительской двери поднималось очень вяло, бывало что стекло вовсе заедало и перекашивалось. Пару случаев позора на светофорах при разговорах с оппонентом из другой машины выводили из себя, особенно зимой, поэтому как бы не хотелось вновь лезть в эти ЭСП, но внезапные проблемы по электрике только пнули меня под зад скорее решить этот вопрос раз и навсегда.
Наше сообщество машин и людей через поиск случайно вывело меня на одного доброго человека, поделившегося с людьми россыпью схем подключения стеклоподъемников
http://www.drive2.ru/b/1254756/. Называется выбирай любую. Казалось бы бери, да корректируй, но все оказалось не так уж и просто.
Дело в том что помимо ЭСП у меня стоял доводчик, который необходимо было подружить с новой схемой что стало для меня затруднительно. Покопавшись в схемах предложенных автором, отметил для себя вот такую:
Здесь наглядно представлено, что совместно с подключением через два реле используется многофункциональный модуль Pandora DWM-210, про который здесь и не только ходит множество различных и в большинстве случаев нехороших легенд.
Это уже вторая фича которую мне хотелось реализовать у себя после удобного использования в отцовской машине под названием «One Touch» или опускание/подъем стекла в одно касание.
Найти этот модуль оказалось не просто. В магазинах где приходилось спрашивать – продавцы говорили что этот товар очень популярен и редко бывает в наличии. Но все-таки мне повезло, забрал буквально с витрины. Для тех кто спросит нормально ли встал и не пришлось менять местами провода в фишке – отвечаю что нет. Выпуск сентябрь 2014-го, все работало нормально. Единственное, пришлось еще протащить парочку проводов в левую дверь по новой схеме, было сложно, так как даже два канала которые у меня там проходят, забиты полностью проводами.
Фотографий с процесса установки к сожалению нет. Как назло очень кстати умер телефон и вся информация, интернет, схемы были на нем, не говоря уже о наличии хоть какой то фотокамеры, да и работал все выходные с утра до ночи в надежде не упустить ни секунды свободного времени зря.
Проводку которую собирался год назад уложить в гофры наконец привел в порядок. Оказалось даже что слишком расщедрился на запас по длине. Эффект превзошел ожидания, при управлении с водительской двери теперь стекло поднимается как подобается, а учитывая наличие разгрузочного реле, то скорость подъема незначительно увеличилась относительно пассажирской до переделки.
1.2. Сигнализация: Автозапуск – попытка поднасрать или способ одурачить дилетанта?
Рассказывая здесь о своих машинах, в частности о двух нивах, я не раз подчеркивал то, что эти два автомобиля обучают меня различным мелочам, с которыми никогда в жизни не столкнулся бы с трешкой и наверняка с новой иномаркой, так как серьезно врезаться в электрику врят ли бы стал.
Когда наступил черед установки сигнализации, то мне разумеется не хотелось платить неадекватную сумму сомнительным дядям за установку, а по максималке благополучно установить все самому. Но так как опыта установки у меня не было, видел лишь как друг мне устанавливал подобие на первую ниву, решил только самостоятельно раскидать основные точки подключения (активаторы, датчики и т.д.) к основному блоку, а остальное чтоб сделали за меня. В новинку был и автозапуск про который и пойдет речь.
Просматривая ролики на ютубе, очень было смешно и одновременно страшно наблюдать как автомобили свободно описывают виражи по парковке без своего хозяина, таранят машины, врезаются в стены, сбивают людей, все это выглядит жутко. Когда мы поставили сигналку, то все было здорово. Коробку в нейтраль, дернул ручник, закрыл, ушел и спи спокойно, если бы не одна очень важная деталь.
А она заключается в том, что машина то, как оказалось, должна глохнуть только при постановке на охрану и не в коем разе при выключении зажигания после постановки на ручник. Это служит маленьким средством предохранения от таких вот случайных поездок на автопилоте.
Год назад я уже попадал в такую ситуацию, благо машина стояла в сугробе, а впереди, в метрах 20 была стена и только сугроб и слабенький мотор не дал сдернуть ее с места. Называется стартер – спасибо что живой!
Так как работы шли параллельно, нужно было решить и этот вопрос.
Картинка в процессе наведения порядка была не из приятных.
После хирургического вмешательства и чиканья лишнего и длинного все стало выглядеть совершенно иначе. После подробного изучения схем и инструкций удалось победить и его родимого. Оказалось, что у меня подключение было осуществлено под АКПП, что и следовало ожидать, но поменяв тип коробки вылезла еще одна неприятная деталь.
При опущенном ручнике, во время выключения зажигания на брелке загоралась ошибка r99 и аварийка моргала 3 раза, а двигатель тем временем на секунду пытался работать. Разумеется оставлять такое положение вещей было нельзя. Оказалось не я один страдал подобным явлением. Диод использовал из комплекта с сигналкой, впаяв его в разрыв минусового провода на концевик контрольной лампы ручника. Моргание пропало, можно расслабиться.
1.3. Может аудиоподготовки добавить?
Пока ковырялся с проводами решил для себя, что раз влез то надо делать сейчас и сразу. 100 раз разбирать одно и тоже надоело. Во время установки зеркал, в декабре, прикупил по случаю акустические провода фирмы «Mystery» и что-то моя тупая бошка даже сразу не задумалась о том, зачем я это делаю, ведь говно же?
Спустя несколько месяцев когда их уже успешно провел, друг поделился своим печальным опытом и посоветовал избавиться от них пока не поздно. И тут я вспомнил старую Ниву у которой периодически эти провода окислялись и превращались в труху, а я все время их укорачивал.
Выбирать якобы специальные супер-пупер провода не стал. Заехал в строительный магазин и купил обычные многожильные 2х1.5 с нормальной изоляцей, которая при проталкивании в двери попила кровушки не мало)
2. ШВИ дверей или послушаем как звенит метал.Продолжать потрошить машину когда все решенные проблемы позади стало увлекательно, особенно когда глаза горят и руки делают.
Так как с ЭСП закончил и завел проводку на акустику, то следующим шагом наставал черед передних колонок, да и подиумы уже давно ждали своего часа, правда колонки наперво пришлось взять с трешки, они там все равно не нужны.
Процедура стандартная и всеми сотни раз озвучена. Америку я здесь не открою.
Материал использовал STP Gold и STP Silver. Шубу двери так же утеплил спленом фирмы STP. Пластик уже традиционно обклеил маделином в местах соприкосновения.
сам процесс
Клеил в один слой, так как жигулевские петельки слишком слабенькие и отяжелять их лишний раз считаю излишним, но несмотря на это результат получился вполне достойный. Даже от дверей в машине стало тише, двери изнутри стали закрываться мягче. Снаружи легче, учитывая что у нас стоят 2108 уплотнители. Кстати, после ШВИ желания вколхаживать 08-е замки куда-то пропало, это наверное и к лучшему.
И конечно же ради чего все это затевалось. Китайские колонки с названием LADA заиграли совсем по другому, я, честно признаться, не слышал чтоб они так звучали никогда, но к акустике мы еще вернемся.
3. Гулять так гулять. Ковер хочу!Закончив двери и приведя окончательно провода в порядок, настало время продолжить сборку.
Установка ковролина намечалась уже давно, не было нужного повода, а раз повод нашелся и все желанные электрические приблуды установлены можно и приступать!
Все прекрасно знают что короткую ниву еще с самого зарождения обделили ковром, заменив его какими то убогими кусками резины, а шумка и вовсе была голая несмотря на то что впитывает воду как губка. Сколько же полов из-за нее сгнило сосчитать врят ли возможно. На тройке у нас ее уже давно нет и слава богу, спасибо за это вовремя следившему отцу. Вот и нам зима дала о себе знать, кусок войлока превратился в мокрую мочалку, с которым пришлось расстаться незамедлительно. Но не оставлять же голый метал. Не так ли?
Поразмыслив о том, что на этой машине ездить еще долго и что один лист бимаст-бомба в гараже имеется, на следующее утро поехал отовариваться. По совету Cashok73 с Д2 затарился 7-ю листами бомба, 2-мя сплэна и принялся за работу.
Задача стала мягко говоря не легкая, хотелось собрать все за один день, так как на следующий уже на работу и пачкать чистый недоделанный салон не хотелось. К ускорению процесса подключился друг, с которым и покончили с этим уже чуть ли не за полночь.
Здесь так же ничего интересного нет. Все как и у всех.
Все катал в один слой, включая тоннель. Ушло 8 листов бимаст-бомба. Возможно хватило бы и 7, но я закатал еще отсек акб, кик панели и различные места куда смог подлезть не снимая торпеду.
Когда покупал ковролин, продавец уверял что этот ковер самый правильный, что ничего не надо подгонять, все встает идеально. Может оно и так если бы не шумка. Лег он в принципе неплохо, подложка тоже имеется. Все резинки и старый войлок стелить не стал, а сплавил на помойку как и пластиковую хрень на тоннеле. Теперь действительно приятно взглянуть, настоящий легковой автомобиль, что теперь полностью соответствует нашей концепции. Грязь хоть теперь между сидений по шумку улетать не будет. Осталось еще велюровые коврики постелить для полного уюта.
Что касается ощущений после шумки, то друг был прав. Ожидаешь большего а получаешь меньше. Остатки вибрации ушли совсем. При троганье на низах двери например у меня жутко вибрировали, звук был неприятный, теперь тишина. Эффект от пола есть на маленьких скоростях но незначителен. Проявляет он себя хорошо по трассе выше 100 км/ч, но если проклеить моторный щит и всю заднюю часть, то думаю разница удвоится полюбому.
4. Мечты сбываются.Все приходит когда-то. Уже вроде 6 лет плотно дружу с машинами, а мечты реализуются только спустя несколько лет. Часто мы с друзьями вспоминаем как не было денег не то чтобы на то чтобы что-то поставить в машину, на бензин не хватало. А вскоре мои заморочки с трешкой в плане смены ее концепции и переход в режим выходного дня заставили не то что позабыть, а даже подумать о том чем занимались среднестатистические посоны на тазах. Я конечно же в первую очередь о шумоизоляции, акустике, тонировочке, дисках и прочей хрени.
Ну что ж, приходиться наверстывать)
Вообщем недолго я радовался, умерла у меня одна из лад передних, а привыкнув ездить с передним колонками, возвращаться к старому совсем не хотелось.
Музыку в машине несмотря на свое меломанство всегда считал делом последним, когда нечего, совсем нечего с ней делать, так сказать оставить это не десерт. Но так как решил делать все и сразу, чтобы не возвращаться обратно (я про двери), то и с колонками необходимо было покончить.
И вот все эти 6 лет мечтал поставить в машину хоть какую-то бюджетную, приятно играющую музыку, так все эти годы во всех своих машинах довольствовался наследственными ашанскими компонентами.
Учитывая количество сторонних доработок нивы кроме акустики и их стоимости, тратить большие деньги на музыку считаю нерациональным, так как есть для этого бюджетные иномарки, с которыми кроме дисков и музыки я бы наверное не знал че еще сделать, что пожалуй и правильно для поджопника).
Короче выбор был самый попсовый:
— Morel Tempo 6
— Focal 165 AS
и Ivolga VHC-6.21.
Так как успешно разрекламированный мой тыл продавцом у которого я теперь регулярно закупаюсь меня очень порадовал, и в момент покупки имелся, то хотелось и вперед ставить все те же uDimension, которые впоследствии сняли с производства. Не успел как говорится.
В магазин же я ехал именно за Иволгой, но к сожалению в продаже ее не оказалось, а желанный Morel после кризиса вылез за мой бюджет как собственно и сам Focal.
Продавец предложил Infinity REF6530cs и напомнил мне про Alpine SPG-17CS. Черт, как же я мог про них забыть подумал я. Послушав и то и другое, сделал вывод что у альпов слабоваты низы но середина и верха не в сравнении с первыми. Ну а так как слушаю исключительно тяжелую гитарную музыку, то мне они пришлись в самый раз.
Теперь надо на усилок копить.
Когда ставил ЭСП. Заглушки под весла стали мозолить глаз, да и место под ногами у пассажиров уже сыграло свою роль в былые времена на тройке. Колонки постоянно были все в дерьме от ног. А тут еще вспомнил как удачно на отцовском мегане они были размещены. Так и подрезал я дверки в месте весел, окончательно лишив возможности для их триумфального возвращения.
Несмотря на бюджетность, после того что было и что стало просто небо и земля. А шумка дополнительно сделала свое дело. Труд был вложен не зря.
Все-таки мечты и правда сбываются, даже самые скромные.
P.S. Кто прочитал от сих до сих, жму руку.