Новый год на носу, надо наконец собраться и написать о завершившемся 2016 г. По традиции разделю рассказ на две части – лирическую и техническую. Типа как «Войну и мир» в школе читали выборочно: девочки – про любовь, мальчики – про войну
Итак, сначала о приятном.
В первые выходные июля приняли участие в пробеге вокруг озера Сайма. В этом году от нашего клуба мы участвовали в одиночестве, точнее, одной машиной вчетвером чисто женской командой – представители трех поколений нашей семьи, а также примкнувшая к нам
Лялечка. Результатами, прямо скажем, не блеснули – предпоследнее место среди женских экипажей, 234 из 250 в общем командном зачете. Но не в баллах счастье, общее впечатление все равно весьма положительное.
С погодой вполне повезло, по большей степени в меру тепло и солнечно – дождь несколько раз моросил по пути и пошел как следует только под самый конец, во время церемонии закрытия.
Задания, с которыми мы справлялись с (прямо скажем, переменным) успехом, делились на несколько типов:
- на ловкость (закатить покрышку в щели разной ширины с расстояния в несколько метров, или 10 металлических шариков в коробочке в лунки; дартс)
- на угадывание (от какой модели мотоцикла двигатель; как называются духи; к какому виду транспорта – ж/д, водный или автомобильный – относится выставленная деталь;)
- на знания – хотя в нашем случае это тоже было скорее угадывание (в каком году был основан г.Лаппеенранта; какой диаметр гаечки; в каком году начали выпускать такую-то марку шин; сколько лет назад вообще появились автомобили; сколько всего автомобилей в Финляндии; какая из нескольких представленных - эмблема Бентли)
- на внимание - какая цифра была на знаке ограничения скорости на подъезде к КП.
Из нового – в этот раз не разыскивали по окрестным лесам укромные места для ночевки, а устроились с любезного разрешения организаторов с комфортом в палатках на поляне у отеля Хеймари, где происходила вечеринка по окончании первого дня, благодаря чему получили возможность никуда не спешить вечером, насладиться сауной, красотами природы и общением с коллегами, а также пользоваться всеми благами цивилизации (душ-туалет-интернет и прочие атрибуты комфорта) и наутро легко найти точку старта, следуя за другими ночевавшими там же машинами.
А вот на фотографирование меня за всеми прочими заботами не хватило, лишь на финише засняла несколько выдающихся экземпляров:
- На площади в крепости финишировавшие машины стояли уже не по порядку годов выпуска, соседствовали представители разных поколений
- Когда мы впервые с дочкой приехали посмотреть на пробег, еще зрителями, она очень гордилась, что нашлась машина ниже ее ростом. За 4 года их количество значительно увеличилось
- Но еще есть куда расти
один из наиболее старинных участников, еще с деревянными спицами в колесах
Есть также снятое мамой видео, но оно «сырое», необработанное, и не уверена, что удастся уговорить брата сделать из него более компактный ролик. Зато много снимала Лялечка – очень хотелось бы увидеть фотографии или хотя бы ссылку на них здесь либо в соответствующей теме.
По окончании участники получили традиционные медали, а также такая же медаль была зафиксирована на специальной доске, где представлены все ежегодные образцы. Доска скоро закончится, мы спросили, что они планируют делать дальше – прибивать новую доску снизу и продолжать
В будущем году предстоит 25-летие пробега. Организаторы написали, что хотят сделать его юбилейно-торжественным, уменьшить количество заданий на «соображалку» и увеличить долю тех, что на ловкость. Что уменьшит проблему языкового барьера и даст нам потенциально больше шансов
Вернуться обратно решила кружным путем – через Прибалтику. Паром из Хельсинки в Таллинн (благодаря прошлогоднему опыту поездки с семьей
oleg_510 в роли пассажира увереннее удалось освоить сие средство передвижения и в роли водителя), далее вдоль побережья по Эстонии в направлении Латвии.
По пути не могли не заехать в случайно увиденный вдоль дороги эстонский автомузей. Он открылся буквально несколькими днями раньше, огромное современное здание. Что касается экспозиции, большинство представленных машин относятся к наследию СССР. Перед каждой стоит табличка с подробным рассказом о модели – ТТХ и часто какие-нибудь интересные факты.
Подробно представлена линейка «Москвичей», включая полноприводный
Запорожцы
Жигули – «копейка» рядом с прародителем - Fiat 124
Тройка цвета «коррида»
И в центре зала наиболее старинные красавцы, все в блестящем состоянии. Некоторые также участвуют в ретроавтомероприятиях, о чем свидетельствуют наклейки на стеклах и – в меньшей степени, чем в Финляндии – медали на решетке радиатора.
Такси из Стокгольма
Также вдоль дороги, уже неподалеку от Риги, тоже вдоль дороги (старого шоссе Таллинн-Рига) обнаружили музей Мюнхгаузена - целая усадьба с тропинками, оформленными в соответствии с тематикой известной книги, а на въезде и выезде встречает сам «хозяин» верхом на ядре.
В Латвии поездили по провинциальной западной части, там, где Рижский залив выходит в Балтийское море. Запомнилась мельница
http://www.talsitourism.lv/ru/kuda-hodi ... -baldgale/, восстановленная из руин энтузиастом-немцем с соблюдением максимального внешнего соответствия старинному облику и при этом максимального комфорта для круглогодичного проживания внутри. Сейчас продается по практически по цене коттеджа бизнес-класса.
Позабавила вывеска на въезде в поселок с населением меньше 3 тыс. чел. – у нас названия областей-то на федеральных трассах порой меньшим размером «шрифта» оформлены.
Обратила на себя внимание архитектура местных церквей, особенно близ границы с Россией – конгломерат прибалтийской готики (традиционный внешний вид)
и православных луковок на куполах.
Ещё неподалеку от границы в полузаброшенной промзоне был обнаружен вот такой экземпляр, практически памятник на постаменте. Каким образом и с какой целью туда водрузили, так и осталось загадкой
Отдельно о переходе границы. Имея уже некоторый опыт поездок на машине в Финляндию, не была готова как к 4 часам ожидания
при очереди машин в 30, так и к требованиям: оказывается, необходимо иметь с собой не только стандартный набор документов (права-СТС-гринкарта), но и диагностическую карту (которую у нас возить с собой не требуется, она нужна только для оформления ОСАГО) – «а у нас ваши правила не действуют, у нас свои», хорошо еще пропустили домой на родину в конце концов… какие-то дурацкие бланки, которые надо отмечать при прохождении каждого пункта на границе и таможне… в общем, больше на ту границу ни ногой, ни колесом – правильно умные люди советовали через Белоруссию ездить.